Известные представители расы. Социология и физиология

Меня зовут Виктория Загнибеда, и я - ведьма. Звучит как Профессора Академии Колдовства, Чародейства, Магии и Волшебства вздохнули с облегчением, когда я покидала стены альма-матер, и с чувством выполненного долга распределили меня в село, куда уже лет сто никого не присылали. Видимо, надеялись, что славные деяния бездарной ученицы до них не дойдут ввиду дальности расстояния. И что я им такого сделала? Правда, стоило мне только появиться на месте работы - такое началось. Словом, целой команде истребителей не расхлебать. А я что? Я ничего. И почему мне не верят?

Андрианова Т. Эльф ведьме не товарищ

Ведьмы, оборотни, феи и другие сказочные персонажи веселятся на шабаше. Вампиры и болотная нежить подстерегают героев в заколдованном лесу. Темные силы магией и мечом хотят утвердить свой порядок в мире эльфов. И везде в центре событий оказывается выпускница Академии магических наук Виктория Загнибеда - молодая, но уже опытная ведьма.

Андрианова Татьяна Эльфы до добра не доводят

Если вы решили отпраздновать Новый год в гордом одиночестве, вдали от цивилизации, будьте осторожны в своих желаниях. Ведь они могут исполниться. Если вы очнулись в незнакомом месте летом, хотя четко помнили, что накануне распивали бутылку шампанского в зимнем лесу, не удивляйтесь тому, что вокруг уже не ваш родной мир. И если вам посчастливилось спасти эльфийскую принцессу, не исключено, что в ответ она предложит вам спасти еще и принца. Ну а уж если вас угораздило согласиться... то ничему не удивляйтесь.

Антипова Е. Охотники за мумиями

Мумии, демоны, злые силы. Лабиринт, пустыня, призрачный город. Таинственные люди, называющие меня принцессой Фархад. Ущипните меня, чтобы я проснула-а-ась! Я хочу домой! Конечно, ты вернешься домой, дорогая принцесса Фархад, то есть, Лена! Но сначала спасешь от тирании сказочный древний Египет, победишь мерзкие мумии, их хозяина-колдуна и самого Демона ада.

Анфилатов Александр Изумрудная долина

На первый взгляд Трон не отличается от иных подобных, но только на первый. Он неприветливо встречает подозрительных пришельцев и не сулит ни чего хорошего. Мстительные дикари нападают на ничего не подозревающих людей. Их подстрекают злобные шаманы, по непонятным причинам невзлюбившие землян. А за личиной марионеток уже просматриваются силы противные самой человеческой сущности. Даже природа и та ставит барьеры на пути переселенцев.

Аренев Владимир Отчаяние драконов

Нис -- это фантастический мир. В нем живут гномы и тролли, кентавры и драконы, альвы и прочие мифические создания. И вот в этот спокойный мир проникает некто... и становится богом. Темным богом.

Ароматов Р. Объектный подход

Там, где идет война между орками и людьми, всегда есть короли, принцессы, графы, бароны, маги, гномы, эльфы. А в такой компании неизбежны путешествия, заговоры, покушения, перевороты, похищения и страстная безбрежная любовь. Правда, любвеобильного Дэна, земного программиста и альпиниста, особо верным возлюбленным не назовешь. Да что тут поделаешь -- ведь ему то и дело приходится отправляться в путь, оставляя свою обожаемую магичку Кириэль на произвол судьбы. Благо девушка ему под стать и привыкла решать свои и государственные проблемы посредством заумнейших заклинаний.

Ароматов Руслан Принцип невмешательства

Их двое. Шон, командир элитного отряда Корпорации, предпочитает силовые решения проблем. Игорь, полуэльф, привык действовать с помощью тщательного планирования, маскировки и скрытности. У них разные методы, но одна цель -- спасти девушку-эльфийку с планеты Эола, над которой проводят опыты в подземных лабораториях планеты Корпорации, чтобы выяснить природу ее магической силы. Ради этой цели им придется бросить вызов могущественной организации, преодолеть множество препятствий на трех планетах и... объединиться.

Арсёнов Илья Развеять скуку

Хорошо живется графу Уральскому: древний уважаемый род, высокая должность, богатство и личное расположение императора. Но несчастный случай перечеркивает прежнюю жизнь молодого человека, и вот он уже несется навстречу приключениям, магии, эльфам и прочим сказочным персонажам.

Арсёнов Илья Сен. Следующий шаг

Бывший граф Уральский, практически первый советник императора, а ныне просто Сен, понемногу обживается в новой для себя обстановке. Вместе с ним его верные друзья: вампир Торрен, два брата, будущие боевые маги, и их сестра Джула, просто очаровательная девушка. Где-то далеко живет прекрасная дева, укравшая его сердце, хоть Сен сам себе в этом не признается. И все идет хорошо, но жизнь в очередной раз совершает виток, и на нашего героя сваливаются новые приключения. Какие же неприятности ждут его? И какую выгоду он сможет получить, выпутавшись из них? Будем надеяться, что улыбка фортуны продолжит озарять путь нашего героя и он сыграет немалую роль в судьбе этого мира.

Артемьев Роман Дети Темнолесья

Вот уже две тысячи лет, как их считают подонками. Отбросами приличного общества, незнакомыми со словом "честь", нарушившими древние законы собственной расы. И считают во многом справедливо -- ведь эльфы, воздевшие стяги Тьмы, действительно живут не по тем правилам, что являются единственно верными для их светлых братьев. Зато они побеждают там, где пасуют остальные. Дроу, беловолосые демоны, с первых столкновений становятся для врагов символом ужаса, смерти и боли.

Артемьев Роман Толстый демон

Много ли нужно для счастья? Это каждый решает сам. Одних амбиции заставляют идти по головам, добиваясь вожделенного кресла в правительстве, другим достаточно скромной дачки в далекой деревне. Кто-то хочет выиграть Олимпийские игры, а кому-то хватает простого черного пояса. Есть люди, желающие править миром, и люди, мечтающие управлять своей судьбой. К последним относится и Шурик, незадачливый представитель могущественного древнего рода. Вот только с судьбой, а точнее говоря, с леди Удачей отношения у него особые. Очень уж странной любовью она его любит. Магией обделила, по континентам пошвыряла, служанку непростую подобрала.

Кратко о статье: Бесчисленные орды узкоглазых полузверей, длинноруких согнувшихся бестий наводняют собой добрую половину вселенных фэнтези. Они топчут посевы, жгут деревни, насилуют крупный рогатый скот - выполняют всю грязную работу свирепых и малоинтеллектуальных антагонистов, порученную им авторами. Кто они такие, откуда взялись?

Зеленокожие

Орки, гоблины и всевозможные родственники

Бесчисленные орды узкоглазых полузверей, длинноруких согнувшихся бестий наводняют собой добрую половину вселенных фэнтези. Они топчут посевы, жгут деревни, насилуют крупный рогатый скот - выполняют всю грязную работу свирепых и малоинтеллектуальных антагонистов, порученную им авторами. Кто они такие, откуда взялись?

Орки, гоблины и десяток других наименований - похожие, как близнецы, далекие родственники и совершенно разные биологические виды - они прочно прописались в фэнтезийных мирах и иногда проникают и в космическую фантастику, и в альтернативную современность.

Вот и до “Мира фантастики” добрались.

Прежде всего, дабы никто не ушел обиженным, постараемся очертить круг тем, поднимаемых в нашем изложении. Говорить мы будем о вымышленных существах, называемых либо орками, либо гоблинами (поскольку два этих понятия иногда означают одно и то же или почти одно и то же), а также об их разнообразных родственниках с фамильного древа. Для статьи мы отобрали ключевые, на наш взгляд, источники. Также мы попытаемся ответить на основные вопросы орковедения: почему у них зеленая кожа (и зеленая ли) и почему их так зовут. С последнего и начнем.

Как вы расу назовете, так она и...

Существует несколько основных версий происхождения слова “орк”. Большинство сходится в одном мнении, какового будем придерживаться и мы: слово “орк” (Orc) в том значении, в котором его сейчас чаще всего употребляют, было введено в литературу профессором Дж. Р. Р. Толкином. И не во “Властелине Колец”, а раньше, на страницах “Хоббита”. При перечислении опасностей, ожидающих путешественников во Мглистых горах, упоминаются “гоблины, хобгоблины, орки”. К сожалению, наиболее распространенный у нас перевод Н. Рахмановой об орках ничего не говорит - да и нашему читателю в далеких семидесятых ничего не сказало бы вскользь упомянутое незнакомое слово.

Питер Джексон принес на киноэкраны все разнообразие средиземских орков.

Но придумал ли его сам Профессор? Очевидно, нет, ведь в одном из писем он сам замечал, что использовал староанглийское слово orc (демон) для наименования придуманного им биологического вида, поскольку оно показалось ему удачно звучащим. Исчерпан ли на этом вопрос? И снова нет. В Италии мы можем услышать об орчах - кровожадных великанах, излюбленным лакомством которых были человеческие младенцы. Третья ниточка может привести нас опять на Апеннинский полуостров, на сей раз времен Древнего Рима. В Латинской мифологии Оркус (сокращенно Орк) называли богиню смерти, а за ней - и все загробное царство. Хоть и богиня, а личность, согласитесь, неприятная.

Обозначим эти основные этимологические гипотезы (представив читателю выбирать “единственно верную”) и установим еще одно различие, на сей раз между орками (Orc) и орками (Ork). И те, и другие фигурируют в военно-тактических играх “Warhammer” компании Games Workshop : первые относятся к фэнтезийной “Warhammer Fantasy Battles” , а вторые - к фантастической “Warhammer 40000” . Поскольку в русском языке решительно невозможно различить орков и орков, мы сочли своим долгом предупредить читателя, который, возможно, найдет в себе силы обратиться к англоязычным источникам.

Земные корни

Впрочем, человеческий мозг устроен так, что одного названия ему мало. Ему еще и сам предмет подавай. Вы можете посмотреть на раскиданные по этим страницам иллюстрации. А заодно узнать, на что опирался Толкин, придумывая своих ставших классическими орков.

“Хоббит”, как уже говорилось, называет орков гоблинами. Вообще, для мира Толкина слова “орк” и “гоблин” - синонимы. Иногда оговаривается, что гоблинами называют мелких орков, а хобгоблинами - напротив, крупных, но это не суть важно.

Важно то, что понятие “гоблин”, очевидно, взято из европейских легенд (а туда, скорее всего, попало от имени царя карликов Гоба, или Гхоба). В европейской мифологии это маленькие сгорбленные существа с темной кожей и длинными руками. Они живут в людских домах или дуплах, а на голову надевают колпаки. В этом описании обратим внимание на три детали: темнокожесть, длиннорукость и сутулость. Эти качества впоследствии перейдут и к толкиновским оркам. Им мы и станем уделять внимание, а для желающих поглубже изучить “исторических” гоблинов порекомендуем поэму Кристины Россетти, которая так и называется - “Ярмарка гоблинов”.

Орки толкиновского Средиземья

Когда орки были эльфами...

Всякий человек, имеющий представление о мире Толкина, знает, что средиземские орки - изуродованные потомки первых эльфов. Даже если вы не читали “Сильмариллиона”, в котором сказано об этом факте, то наверняка на ум придет короткая лекция Сарумана только что выведенному им урук-хаю из первой части кинотрилогии Питера Джексона.

Не будем пока разбирать вопрос о том, кто на самом деле вывел урук-хаев, хотя постепенно и до него доберемся. Что касается орков, они действительно произошли от первых эльфов, пробудившихся во тьме Средиземья и захваченных в плен Темным властелином Морготом. В глубинах своей крепости Утумно он чарами и жестокостью извратил и поработил их, дав начало новой расе разумных существ. Эльфы называли их орогами, а также ирчами, люди - орками, а на Черном наречии их имя было уруки.

Тут необходимо сделать небольшое отступление, отвечающее на вопрос “почему”. Почему Моргот отлавливал эльфов, сгонял их в темницы, издевался там над ними, время свое тратил - и все ради получения такого низкокачественного продукта, как орки. Многое, конечно, можно списать на садистскую натуру Темного властелина. Но официальная причина в том, что Моргот после своего восстания не мог самостоятельно создать что бы то ни было живое. Вот и приходилось ломать и портить.

Сведения о внешности, культуре и общественном строе орков небольшими кусочками рассыпаны по страницам многочисленных книг Толкина. Ростом среднестатистический орк был ниже человека, вдобавок к этому еще и сутулился так, что длинные руки доставали чуть не до земли. Кожа толкиновского орка темных оттенков (хотя в фильме Питера Джексона окраска этих существ варьируется от светло-серой до желтой и откровенно красной; впрочем, никакого зеленого). Традиционно орки изображаются с раскосыми глазами, острыми и редкими зубами, часто - без волосяного покрова. Вообще, надо признать, что профессор Толкин оставил художникам довольно много свободы для изображения орков-гоблинов: начиная от уродливых и бородатых квазилюдей из первых советских изданий “Хоббита” и заканчивая отвратительными “насекомыми” в трилогии Джексона.

Заселяя Средиземье

Известно, что орки изначально не испытывали особой любви к своему властелину, зато боялись его, как черт крестного знамения, значит, уважали. Сам же Моргот использовал их как пушечное мясо, для чего предусмотрительно заложил в генетическую программу расы способность размножаться не хуже кроликов (вспомним, что у бессмертных эльфов с этим с самого начала были проблемы).

Кстати, не берусь утверждать, что орки бессмертны (хотя в книгах Толкина обнаружить орка, умирающего от старости и сентиментально гладящего по головам правнуков, не удалось), но отдельные особи прожили долго даже по дунаданским меркам. Например, вождь морийских орков Больг в расцвете своих лет убил предводителя гномов Наина, и только через полтораста лет погиб в Битве Пяти Армий. Его отец Азог, по некоторым данным, прожил более трехсот лет. Но это все скорее исключения из правил, потому что на протяжении трех эпох Арды орков жестоко били, потом они снова размножались, потом их опять били, и так далее. А начало это славной традиции положили нежнейшие синдары (одно из племен эльфов) еще до первого восхода Луны и Солнца.

Понятное дело, что ни Моргота, ни эльфов оркам любить не хотелось, поэтому когда Белерианд был затоплен, а Темный властелин извергнут за пределы мира, оставшиеся в живых гоблины не преминули воспользоваться неожиданной свободой и хлынули осваивать просторы Средиземья. Почему-то им более всего приглянулась вытянутая с севера на юг полоса по обеим сторонам Андуина. По крайней мере, к концу Третьей эпохи выделялось несколько орочьих племен, разделенных по широтному признаку: орки севера, основные поселения которых были под горами Грам и Гундабад; орки Мории, при участии Балрога захватившие бывшие гномьи владения; служившие Саруману орки Изенгарда; а также мордорские орки, среди которых различали подчиненных непосредственно Саурону и девятке назгулов. Не представляет сомнения, что, помимо перечисленных, были и другие орочьи племена, не столь многочисленные.

Социология и физиология

Толкин, отведший оркам роль пушечного мяса, не углублялся в их общественную модель. Позволю себе приблизительно определить ее как военную диктатуру. Во главе племени стоял вождь (в “Хоббите” упоминается титул “Верховный гоблин”), от которого расходилась пирамида армейской иерархии. Естественно, у орков были и самки, и молодняк (мясом которого так любил лакомиться Голлум), однако об орочьих женщинах нам известно еще меньше, чем о гномьих.

У гоблинов имелись рабы, по преимуществу пленные. Своего языка у орков не было; разные племена говорили на разных диалектах (часто это были примитивные варианты всеобщего языка Вестрона), изредка и по принуждению пользуясь разработанным Сауроном Темным Наречием. Орки вступали в союзы с варгами (разумными волками), некоторыми гномами и людьми, служившими Злу. Между собой орочьи племена нередко враждовали.

Гоблины овладевали ремеслами, в основном теми, которые прямо или косвенно были направлены на уничтожение противника и причинение страданий. Они изготавливали молоты, топоры, мечи, кинжалы, мотыги, клещи и орудия пытки. “Не исключено, что именно гоблины изобрели некоторые машины, которые доставляют неприятности человечеству, особенно те, которые предназначаются для уничтожения большого числа людей за один раз. Механизмы, моторы и взрывы всегда занимали и восхищали гоблинов”, - говорится в “Хоббите”. Орки умеют рыть туннели и разрабатывать рудники, уступая в этом только самым искусным из гномов. Для бесшумного передвижения они используют мягкие башмаки.

Орки всеядны, но предпочитают свежепойманное мясо, причем не имеет значения, кому оно принадлежит: лошади ли, человеку ли... Кровь у гоблинов черная. Орки не любят солнечного света, поэтому предпочитают жить в подземельях или в вековечной тьме Мордора. Наземные операции они проводят по ночам или при благоприятных погодных условиях. Исключением являются урук-хай, выведенный Сауроном вид крупных солнцестойких орков, а также полуорки, скорее всего, полученные Саруманом в результате скрещивания гоблинов и людей.

Орки и гоблины классических “Dungeons&Dragons”

За тридцать лет существования “Dungeons&Dragons” разработчики игры произвели громадную работу по упорядочиванию фэнтези. Это относится и к гоблинам-оркам, быстро ставшим привычным препятствием на пути приключенцев. В XXI век D&D вошли с тремя основными расами гоблиноидов: орками, собственно гоблинами и хобгоблинами. Поскольку эти расы, хоть и являются различными биологическими видами, нередко действуют сообща и исторически восходят к оркам Толкина, рассмотрим их все. В алфавитном порядке - чем он хуже других?

Гоблины

Гоблины - небольшие плосколицые гуманоиды с заостренными ушами, мелкими острыми зубами и длинными, до колен, верхними конечностями. У них низкие лбы, а цвет глаз и кожи варьируется от желтого до насыщенно-красного. Общественная организация гоблинов племенная, вождем племени становится сильнейший из его членов, иногда это место занимает хобгоблин. Понятие о частной собственности у гоблинов не развито, если только это не частная собственность вожака. Отлично понимая, что в мире больших и сильных маленьким и слабым в одиночку не выжить, гоблины во всех делах полагаются на собственное количество. Будь это засада на дороге, ночной рейд в город или вылазка за рабами.

Война с кем бы то ни было и по какой бы то ни было причине - идея-фикс каждого орка из вселенной D&D . Они уверены, что весь подлунный мир принадлежит им и только им, а все остальные, в том числе такие же орки из вражеских племен - наглые завоеватели. Неудивительно, что в своей погоне за жизненным пространством они расселились практически по всем климатическим зонам. Если орк не сражается, то он либо думает о войне, либо спит, либо помер. Неудивительно, что владение оружием - обязанность всякого уважающего себя орка, хотя это владение (как и само оружие) может быть далеко от совершенства.

Внешне орки были бы похожи на людей, если бы не сероватая кожа, уши торчком и длинные, торчащие нижние клыки. Роста орки и люди приблизительно одинакового и, очевидно, являются дальними биологическими родственниками. Подтверждение тому - немалое число полуорков, которые могут жить с орками, скитаться изгоями по землям людей, или же объединяться в отдельные племена. Кстати сказать, полуорк в последней редакции D&D - одна из доступных персонажам рас.

Относясь ко всем чужакам с изначальной неприязнью, орки особенно ненавидят эльфов и гномов, и вступают с ними в схватку при любой возможности. Нельзя сказать, чтобы в D&D орки, подобно их толкиновским предшественникам, последовательно избегали солнечного света, однако незначительная светобоязнь им досталась: на дневном свету они сражаются чуть хуже, чем в прочих условиях.

В племенах орков царит патриархат. Орочьи женщины считаются собственностью своих мужчин, а их количество - один из показателей, по которому оценивается положение орка на социальной лестнице. Не брезгуют орки и рабством. В племени часто имеется шаман, власть которого сравнима с властью вождя. Если между этими двумя возникнет вражда, племя может расколоться. Наиболее крупные племена орков живут в больших городах, построенных как на поверхности земли, так и под ней.

Дальние родственники гоблинов, достигающие роста в два метра и сочетающие взгляды орков на войну с хорошей внутренней организацией. Кожа хобгоблинов темных и красно-оранжевых оттенков, а у крупных самцов носы красного или синего цвета (по-видимому, не от употребления крепких напитков). К оружию они относятся куда внимательнее, чем орки, и хранят его в хорошем состоянии. Многие хобгоблины становятся хорошо оплачиваемыми наемниками.

Вождем в хобгоблинском племени обычно становится самый сильный и воинственный. Сами хобгоблины нередко возглавляют отряды гоблинов и орков (хотя последние нередко отказываются подчиняться не-орочьим вожакам). Каждое племя представляет собой неплохо организованный боевой отряд с собственным знаменем и строгой иерархией. Поскольку такие отряды пекутся в первую очередь о собственной славе и добыче, надо обладать недюжинными организаторскими талантами, чтобы заставить несколько хобгоблинских племен сражаться на одной стороне. Довольно часто подобные попытки заканчиваются банальными межплеменными побоищами.

Хобгоблинские племена поселяются в защищенных местах: пещерах, развалинах и лесных чащобах.

Явление зеленокожих: “Warhammer FB”

“Warhammer” , самая популярная на сегодняшний день военно-тактическая игра с миниатюрами, зарождалась в недрах проекта “Dungeons&Dragons” . Неудивительно, что орки и гоблины с самых первых шагов “Молота войны” стали одной из основных действующих сил.

Орки, гоблины и их родственники снотлинги образуют в совокупности расу зеленокожих. Почему был выбран именно зеленый цвет - рассуждать можно долго. На мой взгляд, решающим стало то, что каждой из сторон “Молота войны” необходимо было придать характерный и запоминающийся визуальный образ. Это в D&D можно было обойтись словами “на вас нападает банда орков”. Миниатюра же всегда на виду, она должна выглядеть красиво и выразительно.

Регулярным частям человеческой Империи и Бретоннии были противопоставлены орды зеленокожих варваров - ни с людьми, ни с эльфами, ни с гномами таких не перепутаешь. Другой аспект - значительно большая, чем у людей, связь орков с дикой природой. Зеленокожих нельзя безоговорочно назвать биологической цивилизацией, однако роль природных компонентов, начиная от наркотических грибов и заканчивая громадными рептилиями вивернами, явно превосходит для них технологические изобретения.

Расовый состав

Зеленокожие распространены по всей поверхности фэнтезийного “Молота войны” - вы найдете их в каждом лесу и под каждой горой. Наиболее четкие классификации выделяют три расовые группы - собственно орков, гоблинов и снотлингов - среди которых различаются отдельные племена.

Разница - в размерах: орки - самые крупные и сильные, снотлинги - самые мелкие и хилые. Считается, что зеленокожие растут постоянно (возможно, последовательно переходя из одной группы в другую), пока не встретят на своем жизненном пути того, кто поставит их на место. Поэтому положение каждого индивидуума внутри орочьего племени определяется на глазок в прямом смысле этого слова. Вожди и их свита - самые крупные, за ними идут так называемые Большие орки - воинская элита племени; плодовитые и злобные гоблины исполняют роль слуг и пушечного мяса, а нелепые снотлинги - самые настоящие отбросы зеленокожего общества.

Среди орков можно выделить “просто орков”, черных орков и диких орков. Черные орки - самые большие, крупные и дисциплинированные. Их не очень много, поэтому они редко образуют свои племена. Чаще всего черные орки становятся правящей верхушкой большого племени обычных орков. Племена диких орков населяют экваториальные области, где под действием жары и палящего солнца их мозги разлагаются. Они известны своими свирепостью и безрассудством, а также тем, что всем доспехам предпочитают боевую раскраску.

Внутри гоблинов можно выделить ночных гоблинов - особый подвид, в обычных условиях обитающий исключительно в подземельях. Если ночной гоблин выходит на поверхность, он обычно надевает плотные черные одежды, дабы защититься от солнечного света. Остальные зеленокожие совершенно нормально реагируют на солнце.

Тактика и стратегия

Космические орки сооружают громадные машины разрушения - Джаггернауты.

Смысл жизни зеленокожих (да, в принципе, и других армий “Молота войны”) - в войне. Чаще всего племена зеленокожих воюют друг с другом - и только появление по-настоящему сильного лидера (варбосса) может сплотить их против другой расы. Походы объединенных сил зеленокожих против людей, эльфов или кого бы то ни было называются Ваа-орком, или Ваагхом, и чаще всего заканчиваются после нескольких успешных сражений междоусобным побоищем. Ваагх катится по обреченным землям противника неостановимой зеленой волной, поедая трупы убитых врагов и сородичей, и воздвигая за собой громадные монументы из экскрементов. В сражении орки кидаются на врага всей своей массой, давя количеством. Если военачальник будет сдерживать зеленокожих, они рано или поздно передерутся между собой. Не будь у них внутренних распрей, мир давно бы принадлежал оркам.

В кавалерии зеленокожих можно выделить четыре основные составляющие: орки на диких кабанах, орки на летающих рептилиях вивернах, гоблины на волках и ночные гоблины на сквиггах.

О последних надо сказать особо. Сквигги - пещерные полу-животные, полу-грибы, состоящие в основном из зубов и когтей. Только ночным гоблинам, одурманенным грибными спорами, может прийти в голову мысль выехать на них на поле боя. Зато бешено прыгающий сквигг способен нанести серьезный урон отрядам противника - а если не повезет, то и своим.

Чем-то похожи фанатики ночных гоблинов - накачанные наркотическим грибным пивом мини-берсеркеры, вооруженные громадными цепными шарами. Выпущенный на поле битвы фанатик носится, не разбирая дороги и раскручивая свой смертоносный шар - пока сам не разобьется о непреодолимое препятствие. Из техники зеленокожих самая интересная - катапульта “Дум дайвер”, из которой запускают живых гоблинов (для воздушной разведки).

Орки-убийцы из глубокого космоса

Второй половинкой вселенной “Молота Войны” стал “Warhammer 40000” - яркий фантастический мир с элементами космического фэнтези и киберпанка. Общего между двумя “Вархаммерами” достаточно, но различий куда больше, чем может показаться на первый раз. Взять, например, тех же орков. Казалось бы, орки - они и в Африке орки: зеленая кожа, клыки, воинственность - ан нет, в “сорокатысячнике” все совсем по-другому. Как?

О разнице терминологической (Orc и Ork ) мы уже говорили. Это раз. Как и в WFB , в “сорокатысячнике” существует несколько разновидностей зеленокожих, однако никаких гоблинов вы там не обнаружите. Это два. Затем, в “Warhammer 40000” предпринята попытка обосновать зеленокожесть орков с научных позиций. Орки далекого будущего - это симбиотические организмы, сочетающие в себе гены животного (почти идентичные человеческим) и растения (наподобие примитивных зеленых водорослей и грибов). От последних оркам и досталась зеленая кожа, с упрочняющимся в течение жизни защитным слоем. Это три. Пять, восемь и девятнадцать - технологии, космические корабли, псионика, культура, разрушительные машины и прочие особенности, налагаемые фантастическим жанром.

Растительные гены обуславливают характерные черты биологии оркоидов, которые безнадежно отделяют их от фэнтезийных зеленокожих. Кровеносная система симбионтов объединена с пищеварительной, а сердец у них два, причем одно занимается перевариванием пищи. Поэтому орки могут питаться тем, что совершенно несъедобно для других разумных рас, а цвет и консистенция их крови зависит от съеденного. В течение своей жизни (заканчивающейся, как правило, насильственной смертью) оркоид рассыпает споры, подобно тому, как у человека отшелушивается кожа. Это споры служат, во-первых, для идентификации, а во-вторых, для размножения. Попав в темное и влажное место (например, пещеру или лес), спора прорастает подобно грибам, только вместо грибницы под землей находится орочий эмбрион. Понятно, что при подобном способе размножения никакие самки не требуются.

Какие бывают оркоиды

Орки являются самым известным и основным подвидом оркоидов. Они самые крупные среди своей расы - выше человека в полностью распрямленном состоянии, хотя постоянно ходят сгорбившись. У орка крепкое сильное тело с длинными руками, на пальцах растут когти. Волос у орков нет, хотя некоторые из них создают имитацию растительности на лице с помощью специальных существ - волосяных сквиггов. Речь орка нетороплива и лаконична. Прочих оркоидов орки рассматривают как движимое имущество, однако жизнь одних без других была бы невозможна.

Гретчины внешне похожи на орков, но не так крупны и сильны, зато умнее и хитрее своих хозяев. В то время, как последние занимаются войной, на гретчинах лежит тяжесть организации хозяйственной жизни племени. Они работают днями и ночами, но полностью удовлетворены собственным существованием, хотя и попадаются нередко под горячую руку владельцев. Самые предприимчивые из гретчинов могут занять высокий пост при своих хозяевах или достичь успехов в торговле.

Снотлинги - самые загадочные среди оркоидов. Многие ученые считают, что некогда эти мелкие и недалекие существа, разводящие грибы и приглядывающие за скотом, были высокоинтеллектуальной расой, с помощью генетических манипуляций создавшей остальных оркоидов. Орки были выведены древними снотлингами для исполнения воинских, а гретчины - служебных обязанностей. Однако вследствие неизвестной катастрофы и регресса снотлингов орки, как самые сильные, стали доминирующим подвидом.

Кто бы ни был древним создателем орочьей расы, он оказался весьма предусмотрительным. В генетический код орков заведомо введена информация о культуре, технологиях, обращении с оружием и т. п. В этом - одна их причин неслыханной приспособляемости оркоидов. Кроме того, наборы генетической информации служат основанием для разделения на касты - воинов, техников, медиков, псиоников и пр.

Культура

Оркоиды обладают развитой, хотя и довольно специфической культурой, причем ее основными деятелями являются гретчины. Изобразительное искусство представлено стенными росписями и скульптурами. В живописи оркоиды предпочитают яркие цвета, используя сюжеты из мифологии или истории, а в качестве декоративных элементов - пиктограммы или рунические надписи. Скульптуры из камня или каменного дерева посвящены богам войны или знаменитым военачальникам. Монументами часто отмечают занятую орками территорию, также их устанавливают на покоренных землях для устрашения подчиненного населения.

Традиционная музыка орков - хоровое пение, во время которого тысячи оркоидов разбиваются на группы, каждая из которых по команде дирижера кричит какое-либо слово в определенной тональности. Получившийся эффект используется и на поле боя - для деморализации противника. Существует легенда о том, что от орочьего пения рухнули стены вражеской крепости. Прогрессивная музыка неразрывно связана с технологическими новинками и чаще всего представляет собой микшированные записи традиционных хоров, криков сражения и прочих звуков.

Орда

10 лет назад случилось событие, оказавшее громадное влияние на индустрию компьютерных игр и походя затронувшее тему нашего скромного исследования. Компания Blizzard выпустила первый Warcraft . Поклонники Warhammer’а ходили вокруг да около, поглядывали на 256-цветные мониторы и загадочно намекали на то, что им прекрасно известно, откуда взялись бело-синие люди-имперцы и дикие зеленые орки. Остальные - просто рубились. После нескольких продолжений Blizzard замахнулась на многопользовательскую онлайновую ролевую игруWorld of Warcraft” . Угадайте, кто станет одной из самых популярных рас?

В первом Warcraft’е все было просто: вот благородные люди, вот захватчики-орки; вот наборы отрядов с идентичными функциями, убивайте друг друга на здоровье. К Warcraft ’у третьему (не говоря уже о MMORPG) у вселенной игры появилась многотысячелетняя и насыщенная история, а заново открытые факты заставили нас по-иному посмотреть на, казалось бы, примитивный сюжет первой из игр серии. Десять лет спустя выясняется, что Warcraft - вовсе не Warhammer, механически перенесенный на экраны компьютеров, а вполне себе полноценный и самобытный мир.

По общепринятой реконструкция истории орков в Warcraft’е, зеленокожие тысячелетиями жили под красными небесами планеты Драэнор, создавая там ни капли не агрессивное патриархальное общество, достигшее высот в шаманской магии и культуре. Орки были разделены на кланы - разобщенные группы гордых охотников, которые воевали исключительно ради того, чтобы выжить в неласковом мире Драэнора. Во главе кланов стояли вожди, которым помогали шаманы. Спокойное существование орков закончилось с появлением на Драэноре демонов Пылающего Легиона. Последние заключили сделку с одним из орочьих шаманов, который объединил орков и через пространственные врата повел несколько кланов проливать кровь в населенный людьми мир Азерота. Не обошлось при этом и без демонической магии - Пылающий Легион превратил орков в кровожадных и бездумных существ, несущих только смерть и разрушение.

После множества побед и поражений, наверняка разыгравшихся на мониторах доброй половины читающих эту статью, орки почти овладели землями людей и эльфов. Однако предательство в их рядах качнуло чашу весов в другую сторону. Альянс людей и эльфов уничтожает межпространственный портал и заключает оставшихся орков в резервации. Тем временем на Драэноре шаман Нер-Зул, стремясь увести свой народ от демонов Пылающего Легиона, решает открыть порталы в иные миры и посылает несколько кланов снова в мир Азерота. Люди наносят ответный визит в Драэнор, во время которого Нер-Зул открывает порталы, бежит, но высвободившаяся при этом энергия разрывает на куски несчастный Драэнор. Наступает несколько лет затишья, на протяжении которых орки сидят в своих резервациях.

Со временем ученые с удивлением обнаруживают, что орки становятся все спокойнее и спокойнее. Они больше не устраивают пьяных драк, подчиняются приказам надсмотрщиков и вообще мало походят на орду, вторгшуюся из Драэнора. Верховный маг Даларана Антонидос высказывает предположение, что орки начали освобождаться от довлеющего над ними заклятия Пылающего Легиона. Тут появляется Тралл (молодой орк, воспитанный людьми как раб), приветствует новообретение орками своих исторических ценностей и поднимает восстание с целью освободиться еще и от людских оков. Затем, предчувствуя приближение третьего Warcraft’а, уводит свой народ на континент Калимдор, дабы обрести там вторую родину взамен уничтоженного Драэнора.

Орки третьего Warcraft’а несколько отличаются от своих предшественников из первой и второй серий - прежде всего это обусловлено их возвращением в русло родной культуры. Тралл установил запрет на некромантию и магию демонов, и взамен им пришли древние шаманские ритуалы. Был восстановлен древний институт наездников на волках - орки обрели собственную кавалерию. Наконец, Тралл заключил союз с расой минотавров, и быкоголовые теперь сражаются совместно с орками.

Новейшие литературные интерпретации

Если говорить о классических орках, то прочитанных страниц достаточно, чтобы составить о них не самое поверхностное впечатление. Под конец предлагаю пару-тройку неклассических орков-гоблинов. Не будем рассматривать совсем уж клинические случаи, в которых орки снабжены бабочкиными крыльями и полосатыми семейными трусами. Просто покажем, что еще можно сделать с обсуждаемым нами термином.

В книге Дж. Роулинг о Гарри Поттере гоблины - служащие самого надежного в мире волшебного банка “Гринготтс”. У гоблинов-клерков смуглая кожа, длинные носы, пальцы, ногти и ступни. Нередко их лица обременены печатью интеллекта. Роста они мелкого - около метра. Как и положено гоблинам, они работают глубоко под землей, где и находятся хранилища “Гринготтса”. Впрочем, ничего против солнечного света они не имеют. Не исключено, что, поставив гоблинов за стойку банка, Роулинг подумала о швейцарских финансовых воротилах из реального мира, которых на Западе иногда называют гномами.

Совершенно иных гоблинов мы встречаем в сериале Йона Колфера об Артемисе Фауле. Тамошние гоблины - одна из рас волшебного народца, обитающего под землей. В подземном обществе эти рептилеобразные существа занимают социальную нишу маргиналов - от контрабандистов до хулиганов. Одна из тюрем подземья так и называется - “Гоблинская тишина”. Развитым интеллектом колферовские гоблины не отличаются, поэтому в сложных предприятиях действуют, как правило, под руководством негодяев из других рас - например, эльфов или пикси. Зато гоблины умеют пускать молнии и вообще обожают все, связанное с огнем - в этом одна из причин их тысячелетней вражды с норокопателями-гномами.

Ну, и в самом конце хотелось бы упомянуть книгу, которая не имеет к фантастике никакого отношения - скорее ее можно отнести к не менее интересному жанру футурологии. Это труд Максима Калашникова и Юрия Крупнова “Гнев орка”. Орки в данном случае - это мы сами, жители бывшего Советского Союза, - но в представлении цивилизованного Запада. По мнению авторов, это представление нашло свое метафорическое отражение в толкиновских орках - здесь и “клиническая” неспособность к демократии западного типа, и азиатская узкоглазость, и внешняя одинаковость. Позволю предположить, что изучение придуманных европейцами орков может до некоторой степени прояснить и их отношение к нам.

* * *

Орки, гоблины, гретчины, хобгоблины, урук-хай, снотлинги; светостойкие и светобоязненные; пушечное мясо Врага, беззаветные служители войны и цивилизованные варвары, не говоря уже о множестве неклассических интерпретаций - глаза разбегаются, а ведь мы не рассказали и четверти того, что придумало человечество про гоблинов-орков. Несомненно, зеленокожие (или серокожие) бестии - одна из любимейших фэнтезийных рас, и нас еще ждут десятки и сотни свиданий с ней на страницах книг, мониторах, киноэкранах и в настольных играх. Надеюсь, краткий экскурс в историю вопроса сделает ваши встречи в орками еще более интересными.

Желание познакомиться с волшебным миром произведений Джона Рональда Руэла Толкина пришло ко мне сразу же после просмотра трилогии «Властелин колец» режиссёра Питера Джексона. А вслед за этим желанием пришло и любопытство, откуда же автор столь живописно и умело срисовал своих героев. Ему удалось создать не только ряд, захватывающих по своему содержанию произведений в стиле фэнтази, но и целый мир, в котором гармонично переплелись судьбы духов, эльфов, людей, хоббитов и орков.

Своих героев - эльфов, Дж. Р. Р. Толкин позаимствовал из скандинавских и древнегерманских мифологий, а также из английского средневекового фольклора. В легендах светлые эльфы описывались как очень красивые существа, совсем как люди, только меньше ростом и стройнее. От людей их отличают заостренные к верху уши, которые отнюдь не портят их благородный облик, к тому же обладают исключительным слухом. Голос эльфа мелодичен, всё его существо пронизано изящностью и утончённостью. Являясь «перворождёнными» обитателями лесов они проворны, ловки и быстры в умении лазать по деревьям, могут буквально летать по веткам. Главное оружие эльфов – лук и стрелы, а в меткости им нет равных. Они борются со злыми обитателями леса и помогают путникам, заблудившимся в лесу.

В отличие от светлых эльфов, живущих на деревьях, темные эльфы, которые живут в пещерах, не такие уж добрые существа. Кожа их груба и темна, а черты лица скорее отталкивают, чем привлекают. Однако, темные эльфы, то есть, гномы, хранители подземных сокровищ или, как ещё их называют, подземные кузнецы, народ не жестокий и вполне сговорчивый, вспомним хотя бы гномов из старой доброй сказки про Белоснежку.

В отношениях эльфов и гномов тоже нет однозначности. Эльфы считали их своими меньшими братьями, но не любили их за их алчность и упрямство, а гномы считали эльфов бездельниками и болтунами. По отношению к людям все эльфы и гномы высокомерны, считая, что люди слабы, однако это не мешает им помогать попавшим в беду путникам. По характеру эльфы беспечны и ветрены, они любят веселье, музыку, танцы. С людьми они проказничают, по ночам путая волосы, или, поражая своими стрелами, вызывают болезненные колики, а ещё они воруют прекрасных детей из колыбели, подсовывая вместо них крикливых и капризных.

Живут эльфы более 1200 лет, хотя в братстве Кольца они практически бессмертны. Эльфы никогда не стареют, им не знакомы болезни, а умирают они только от невыносимой тоски или от смертельного ранения. В какое-то время всем им приходится уходить из мира смертных, куда они уходят не знает никто, но сами эльфы ждут этого часа с пониманием и покорностью, что также свидетельствует об исключительности этой расы. Есть также легенды, что со временем эльфы становятся всё более прозрачными, и превращаются в лёгкие облачка.

Как во всех сказках есть добрые и злые силы, так и в сказочной стране Средиземья, кроме духов и ангелов, есть и отвратительные существа, порождения тьмы и жестокости. В противовес добрым силам в лице эльфов, Толкин создает, страшных в своём внешнем облике и жестоких по нраву, персонажей – орков. Когда-то они тоже были эльфами, но повелитель сил тьмы заточил их в подземелье и с помощью магии сотворил из них чудовищ.

Интересно, что в англосаксонской мифологии слово «орк» означало демон и использовалось применительно к великану-чудовищу. В древнеримской мифологии Орком называли демона подземелий. В средневековых шотландских сказках им соответствовали гоблины, которые ушли в тёмные пещеры, не пожелав жить рядом с людьми. За долгие годы подземного существования характер их сильно испортился, и они вредили людям, делая мелкие пакости.

В отличие от гоблинов, орки Толкина не такие уж безобидные существа. Как и внешний облик, так и вся их сущность противостоит всему светлому и чистому, их характер груб и вздорен, они склонны к разрушениям, вандализму и даже уничтожению себе подобных. Они злобны, враждебны и объединены в сильное войско.

Вот такими героями, начиная от высших созданий духов и эльфов до порождений тёмных сил – орков, населил Дж. Р.Р. Толкин свою вселенную. Придуманные им эльфийские языки квенья и синдарин стали не столько подражанием детской игре в создание новых языков для тайного общения, но и целым лингвистическим творчеством. Толкин писал о своём новом языке: «Язык подобен мифологии: вначале создатель творит мифологию по своему вкусу, а после она сама начинает направлять его воображение и берет своего создателя в плен». В такой же плен берут произведения этого автора своих читателей. Невольно погружаешься в мир, созданный талантливым и бесконечным воображением, мир добра и зла, жестокости и справедливой мести, мир совершенства и порока.

  • Орки. Психология

    Орки - почти совершенные машины для выживания - недалекие, крепкие и плодовитые. Они могут неплохо жить практически везде, подавляя и разрушая все, что оказывается у них на пути.Единственное, что мешает оркам господствовать в мире - это их неспособность сотрудничать с другими народами или даже те...

    Орки - степные кочевники, пастухи и воины. Группа орков, которая называется стаей, состоит, как правило, из двух дюжин воинов, нескольких оркиц-самок, шамана и вождя. Племя это делится на зеленокожих и желтокожих — первых куда больше, и внешне они отличаются от вторых. Зеленокожие орк...

    О́рки — это народ, который рождается и умирает на поле битвы (в прямом смысле этого слова — ведь после смерти орк или гретчин (гоблин по терминам фэнтези) выпускает споры из которых затем вырастают орки или гретчины).Орки являются симбиотами животных и растений, именно этим объяс...

    Орки (англ. Orcs, самоназвание uruk) — в произведениях Джона Толкина — злобный, варварский народ, подчинявшимся темному властелину и составлявший его орды. Изначально созданы Мелькором при помощи чёрной магии - мутанты из пойманных им эльфов. Позднее стали самостоятельным народом Сред...

    Орки (англ. Orcs) — вымышленная раса в фэнтези-произведениях. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» рас в фэнтези.Впервые слово «орк» употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземье, и было синонимично «гоблину&raq...

    Тролль дух - это одиозная мутация призрачного тролля. Несколько школ мысли полностью отделяют это существо от призрачного вида, представляя свидетельство, что тролль дух является извращенным волшебным гибридом троллей и невидимых призраков. Тролль дух невидим; существа, способные видеть нев...

    Призрачные тролли, формируется только в темноте, замученные памятью о жизни. Они пытаются убить все живые существа, с которыми они встречаются. Походя на обычных троллей во всех отношениях кроме цвета, их реактивная черная кожа и волосы делает их легко отличимыми от других троллей. Призрачные тро...

    «В одном бедном шотландском городке жили два музыканта. Оба были ребята молодые и веселые, оба с детства были дружны и жили в своей глуши припеваючи. Да и как было им не жить припеваючи? Все их к себе наперерыв зазывали — кто на свадьбу, кто на сельский праздник, кто на новоселье, по...

    «Близ Гальтийских гор жил некогда один бедняк по имени Люсмор, который добывал себе насущный хлеб тем, что по лугам и лесам собирал для продажи разные лекарственные травы, в которых был большим знатоком. Худой и бледный, с большим горбом на спине, он был так безобразен, что все смотрели на...

    «А если бы вы могли видеть этот холм в темную ночь, — прибавит наивный рассказчик, — там вы ясно различили бы и окна, и двери; они тогда бывают изнутри ярко-преярко освещены, и даже издали слышно, как они там хохочут и веселятся. Только не приведи вас Бог вечером близко подойти...

    На Рюгене рассказывают, что однажды «какой-то эльф обронил сереб-ряный колокольчик со своей шапочки во время ночных плясок на лу-жайке, где обыкновенно пас овец молодой пастушок, Шлагентейфель. Сначала эльф не заметил своей потери, но потом, возвратившись в холмы, хватился колокольчика, бр...

    «Один поселялин из Роденкирхена, по имени Вильде, нашел однажды, на горе, где часто плясали эльфы, крошечный стеклянный башмачок. Он быстро поднял его, сунул в карман и пустился бежать домой, крепко придерживая рукой то место, где под одеждой лежала драго-ценная находка. Вильде был малый х...

    Эльфы - (альвы в германской мифологии) - родственникигмуров (гномов), но они не выносят подземелий, потому им было труднопрятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а толькобежали от людскогоплемени. Альвы - мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрымволшебством, не мог...

    «Близ озера Тиис (о происхождении которого мы сейчас говорили) жили-были муж да жена. Эльфы унесли у них ребенка, которого крестины были замедлены какими-то домашними хлопотами, и подсунули им вместо него своего собственного ребенка (подкидыша). Этот безобразный, худой и, повидимому, хилый...

    Ростом с человека эти существа злобны и жадны. Постоянные ссоры с убийством соплеменников - обычный для них образ жизни. Живут практически везде, отличные знатоки разных дорог и тропинок, неутомимы и выносливы. Не знают и не признают других ремесел, кроме, как грабежа и убийств. В драке очень сил...

    Один из древнейших мифических народов. Существуют эльфы: темные, лесные, древние. Эльфы - сказочные существа, живут в лесах, избегают общения с людьми. Э. мастера стрельбы из {лука}, так же ни неплохо владеют мечем. Их магия проявляется в сделанных их руками вещах. Темные эльфы (Дроу) - отличны о...

    Пустынные тролли - обычно загорелые, но могут изменять свой цвет от обесцвеченного загара до пятнистого коричневого камня, что дает им неожиданно нападать на противников. У них острые чувства и животная хитрость. Подобно обычному троллю, пустынные обычно нападают двумя когтями и укусом.Пуст...

    Подобно пресноводным скрагам, морские скраги могут дышать воздухом в течение одного часа и имеют все способности обычного тролля, кроме того что они регенерируют только когда погружены в соленую воду. Большие, зеленые и горшкообразные, морские скраги толстокожие и трудно обнаружимые. Мягкие волос...

    Эти имеющие жабры тролли, также называемые скрагами или речным троллями, являются наиболее неприятными из всех троллей. Речные тролли, как их название и подразумевает, путешествуют по воде в поисках жертв. Их руки тонкие и хилые, но их рты широки и имеют множество острых как иглы клыков. Их цвет...

    Ледяной тролль меньший, более интеллектуальный родственник обычного тролля, и вероятно, результат волшебного экспериментирования. Он близко походит на своего более обычного родственника, но имеет полупрозрачную, очень холодную кожу. Ледяные тролли известны своей хитростью, это злые существа, кото...

    Гигантские Тролли - отвратительные гибриды тролля и гиганта с холмов. Они походят на обычных троллей во всех отношениях, кроме своего неестественного размера. Их кожа красновато-коричневая, и они имеют красноватые глаза.Несмотря на их горшкообразную внешность, гигантские тролли очень сильны...

    Тролль - редкое и в сумерках смертельно опасное создание. Тварь непредсказуемая, совершенно не боится огня, в отличие от обычного животного. Нце считается с численным превосходством врага и практически никогда не отступает. Тролли вечно голодны, увидев перед собой вожделенную жратву, зверею...

    Дроу - это страшные, злые существа которые когда-то были частью сообщества эльфов, и которые ранее бродили по всемирным лесам. Теперь эти темные эльфы населяют черные пещеры и вьющиеся туннели под землей, где они вынашивают страшные планы против рас, которые все еще живут под солнцем, на поверхно...

    Хотя водные эльфы встречаются не так часто, как другие подрасы эльфов, они (также известные как морские эльфы) на самом деле такие же обыкновенные, как и их сухопутные братья. Они патрулируют глубины океанов и большие внутренние воды, поддерживая порядок под водой. Часто их видят только когда они...

    Авариель, или крылатые эльфы, - это редкая раса замкнутых эльфов, которые живут высоко в горах или лесах, вдали от цивилизаций. Они кажутся даже более хрупкими, чем их сухопутные братья, их черты лица даже более точеные и угловатые. Наиболее ошеломляющей особенностью авариель, однако, являются их...

    Хотя древесные эльфы (как часто называют лесных эльфов) происходят от того же самого рода, что и другие эльфы, они гораздо примитивнее своих родственников. Их жизнь сводится к простому вопросу выживания в лесной местности, нежели к удовольствию. Но лесные эльфы считают, что эта жизнь более, чем к...

    Серые эльфы одновременно наиболее благородные и наиболее замкнутые из эльфов. Они отошли от мира после того, как установили границу, которая должна была гарантировать, что мир находится на пути к совершенству. Серые эльфы видят себя защитниками добра в мире, но они слезут со своих гор и лугов тол...

    Наиболее распространенные из всех эльфов, высшие эльфы также наиболее открытые и дружелюбные. Они без всякого сожаления путешествуют по миру, и делают это намного чаще, чем другие эльфы.В то время как, на первый взгляд, они могут казаться равнодушными и высокомерными, сияние их истинного Я видно...

Учитель [СИ] Виктор Гвор

Рассказ про попаданца в средневековый мир. Не в наш, даже не похож. Или похож, как сравнивать. А вот на типовой фентезийный не похож. Эльфов нет, гномов нет, гоблинов всяких тоже нет. Только люди. Разные, но люди. Попаданец тоже нетипичный. Еще будут дети. Потому как - цветы жизни. Тем, кто дочитает до конца: прикиньте, как выглядит памятник на площади Учителя.

Волшебное окно Дэйв Дункан

Роман американского писателя Д. Дункана «Волшебное окно» открывает цикл произведений о государстве Пандемия, населенном гоблинами, фавнами, эльфами, гномами и прочими сказочными существами. Принцесса Краснегара Инос отправляется на поиски юноши, который сможет стать ей супругом и занять трон короля. Но в пути девушку подстерегают жестокость и коварство, черная магия и колдовство могущественных врагов, и единственной ее опорой во враждебном мире становится верный друг – королевский конюх Рэп…

«Додж» по имени Аризона Андрей Уланов

Янки при дворе Артура было не в пример легче. Всех проблем-то – за пару месяцев построить в раннем Средневековье развитой капитализм. Сержант Малахов мало что угодил из одной войны на другую, так и мирок ему попался позаковыристее: драконы, маги, орки, гоблины и прочая нечисть, что на сторону Тьмы глядит и норовит добрым людям жизнь испортить. В общем, особого выбора дивизионному разведчику образца 44-го года судьба не оставила. Приказ командования, автомат в руки – и грудью на амбразуру – или что там у них вместо нее. За Родину, за Сталина, за принцессу…

Башня Ярости. Книга 1. Чёрные маки Вера Камша

Ничто не предвещает бури... Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям...

Башня ярости. Книга 2. Всходы ветра Вера Камша

Ничто не предвещает бури… Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям…

Крылья Судьбы Артем Тихомиров

В жизни профессионального героя, летчика-истребителя Джуля из Бинча, все идет, каза-лось бы, своим чередом, пока в один прекрасный день банальное столкновение с бандой воз-душных пиратов, не переворачивает все с ног на голову. В воздухе пахнет жареным, тайны рас-тут словно на дрожжах, а тут еще появляется сногсшибательная блондинка Эльза – новый пи-лот Отряда воздушного Сопровождения – и Джуль, умудрившись жениться на ней, понимает, что теперь только держись… А дальше – погони, драки, воздушные бои, поиски сокровищ, а также чародеи, секретные…

Последний герой фэнтези Андрей Варнавский

Иван трусоват, некрасив, на него не обращают внимания девушки. А еще он любит читать фэнтези, в мечтах представляя себя на месте героя. И вот произошло чудо – злой волей он перемещен в другой мир, так похожий на те, о которых он читал. Узнав о существовании древнего артефакта, который делает своего обладателя неотразимым для женщин, Иван отправляется на его поиски. По закону жанра немедленно появляются спутники: близорукий эльф; гном, изгнанный из Гномьей Общины за любовь к шопингу; магния, мечтающая о мировом господстве… Как самый умный и смелый,…

У Великой реки Андрей Круз

Поход Андрей Круз

Когда-то пересеклись миры, чуть не разрушив друг друга. Мир наш, привычный, столкнулся с миром другим, в котором магия обычна, а боги надзирают за людьми и прочими населяющими его расами. И остался от нашего мира в том изрядный кусок. Но только история совсем не об этом, потому что с тех пор прошло двести лет, и все это уже быльем поросло. А история о том, как живущий в мире Великой реки бывший драгунский унтер, а ныне охотник на нечисть, нежить и прочих чудовищ, за свои же собственные деньги влип в такую историю… Когда-то, пару сотен лет назад, кусок…

Алмаз темной крови. Книга 1 Лис Арден

«Эльфийский лорд и плясунья… сюжет для пошлейшей, завиральной баллады, от которой тошно эльфам и стыдно людям». Странно уютный, замкнутый на себе самом мирок, похожий на осколок когда-то огромного, настоящего мира. Неправдоподобно маленькие государства, невеликие расстояния, да и богов - раз-два, и обчелся. Все положенные этому мирку войны откипели, населяющие его народы поделили земли и зажили спокойно и беспечально… как в заповеднике. Однако в Обитаемом Мире побратимом эльфа становится орк. То, что везде несет волю и перемены, оборачивается…

Янтарный единорог Татьяна Гуськова

Мир, в котором обитает бесчисленное множество рас и племен – люди и эльфы, гномы и тролли, духи стихий кельдрики и драконы… Здесь веками длится вражда оборотней и вампиров, а суровые охотники преследуют и тех, и других. Здесь по-прежнему нет концы противостоянию магического ордена Серых рыцарей и их исконных врагов – демонов Тьмы. Однажды на перекрестках этого мира пересекутся пути отчаянного бродяги Хога Бешеного Волка и прекрасной воительницы из рода кельдрик, юного эльфийского принца, мальчишки, обладающего магическим Даром, и мудрости…

Драконья ненависть, или Дело врачей Евгений Малинин

Медицинская конференция в заштатном районном центре… Не лучшая командировка для амбициозного провинциального журналиста Владимира Сорокина, «по совместительству» странствующего по иным мирам и владеющего могущественной магией! Кто же мог подумать, что странные туманы, время от времени появляющиеся в этом районе, откроют ему Путь еще в один мир!.. В мир, где люди называют эльфов, гномов и троллей – проклятым народом… В мир неистовых магов, безумных тутов, «вольных крестьян» – кхметов – и безжалостных властителей-данов, огнем и мечом истребляющих…

Подарок вампира Татьяна А.

Проводили много экспедиций на разные континенты, но никто ничего не доказывал. Все забыли о сосуществовании эльфов, гномов, вампиров и других рас. Они были только в фантастических фильмах и книгах. Никто не верил в них. А если и верили, то другие просто прикалывались над ними. В одних книгах были рассказы про вампиров, они существовали на самом деле. Но сейчас всё забыто. Мифы, легенды живут, но мы их просто забываем. Все случилось в один прекрасный день. Это были наши дни…

Обреченные на битву Александр Сухов

Эльф, гном, огр и штатный маг – лучшая диверсионная группа Десятой Ударной армии под командованием мастера рукопашного боя Даная Шелеста. В различных мирах Галактики им приходилось выполнять самые сложные задания по приказу Великой Империи, объединившей в своих пределах множество разумных рас. Но самым сложным стало для пятерки Шелеста задание проникнуть во вражескую автоматизированную цитадель, чтобы выкрасть магический артефакт. То есть сама операция прошла вполне успешно, однако во время отхода группа диверсантов необъяснимым образом…

Владыка Сардуора Виталий Зыков

Суров и жесток Торн. Когда разрываются старые договора, нарушаются древние законы, а недавние союзники становятся врагами, нет места для жалости. Пламя новой войны поднимается над миром... Страшное время, но если хочешь не просто выжить, а стать кем-то большим, чем гонимый всеми беглец, бей первым. Тогда эльфы, гномы, Истинные маги, драконы, демоны и некроманты в какой-то миг станут пешками в игре, в которой именно ты будешь задавать правила. Победа достанется сильнейшему, а Сардуор обретёт своего Владыку.Новый роман-эксперимент. О чём? О многом… О том, трудно ли быть богами и людьми. О мере ответственности тех и других. О начале истории с Адама и Евы. О связи времён. О страшной судьбе древних городов Сидоммы и Гиамуры, о тайне великого острова Тланты, ушедшего на дно океана… И, конечно же, о Лютой Ненависти и Великой Любви. Потому что без них никакой истории быть не может. Да, чуть не забыл - и про эльфов с орками тоже!:)

Новая жизнь Ольга Мяхар

Представьте себе реинкарнацию… Кролик? Уныло. Принцесса! Банально. Дворник… эх. А если киборг с кучей наворотов, плазматическими пушками и нескончаемой регенерацией? Добавьте мелких духов, присматривающих за душой, вляпавшейся в такое тело, и кучу приключений в мире, где нет технологий, но зато в избытке магии и волшебства. Заинтересовались? И, кстати, это ведь не навсегда. Помните, как в сказке: „И когда ты совершишь много добрых дел, то однажды… превратишься в настоящего человека!“ А эльф, гном, маг и вампир с удовольствием в этом помогут. Все…

Толкиен. Мир чудотворца Никола Бональ

Эта книга удивительна тем, что принадлежит к числу самых последних более или менее полных исследований литературного творчества Толкиена - большого писателя и художника. Созданный им мир - своего рода Зазеркалье, вернее, оборотная сторона Зеркала, в котором отражается наш, настоящий, мир во всех его многогранных проявлениях. Главный же, непреложный закон мира Толкиена, как и нашего, или, если угодно, сила, им движущая, - извечное противостояние Добра и Зла. И то и другое, нетрудно догадаться, воплощают в себе исконные обитатели этого мира, герои…