Слог. Ударные и безударные слоги

99. Прочитайте строки из стихотворения А. С. Пушкина.

Уж - не́ - бо - о́ - се - нью - ды - ша́ - ло, Уж - ре́ - же - сол́ - ны - шко - бли - ста́ - ло, Ко - ро́ - че - ста - но - вил́ - ся - день.

  • Чем необычна эта запись? Что за знак стоит над буквами? Что обозначает этот знак?
  • Прочитайте строки медленно, по слогам, выделяя голосом ударный слог. А теперь прочитайте строки наизусть.
  • Запишите правильно стихотворные строки, не делая слоговой границы между слогами.

100. Прочитайте. Когда так говорят?

Пожелтел листок - осенняя весточка.

  • Посоветуйте, как определить ударение в словах.
  • Спишите. Обозначьте в словах ударение.

101. Прочитайте. Почему не над каждым ударным слогом стоит знак ударения?

Догово́р, дождь, то́рты, шофёр, день, свёкла, позвони́т, столя́р, ща́вель, по́нял, поняла́.

  • Запишите слова в 4 столбика в порядке расположения данных схем:

Обратите внимание! Ударение в словах русского языка свободное . Оно может находиться на любом слоге слова: о́вощи, бума́га, магази́н .

102. Прочитайте диалог выразительно.

      Здравствуй, милая пчела!
      Как здоровье? Как дела?
      - Всё в порядке! Всё жужжу!
      Извините, я спешу!
      (М. Дружинина)

  • Спишите диалог. Обозначьте в словах ударение.
  • Вежливая ли речь участников разговора? Почему?
  • Найдите в диалоге синоним к слову простите . Когда употребляют в речи эти слова?

и зви ни́ (те )

103. Прочитайте. В чём различие выделенных слов в каждой паре предложений?

  1. Эта картина мне дорога . Лесная >дорога привела нас к деревне.
  2. На улице весенняя капель . Несколько капель лекарства упало на подушку.
  3. Алёша взял мою чашку. Я всегда мою руки перед едой.
  • Спишите любую пару предложений. Обозначьте в словах ударение.

Обратите внимание! Ударение помогает различать одинаковые по написанию, но разные по значению слова: а́тлас - атла́с .

104. Прочитайте.

      От удивленья охнул кок
      И почесал затылок:
      Капустный бросился вилок
      Вскачь от ножей и вилок.
      (Я. Козловский)

  • Найдите слова, которые произносятся по-разному, а пишутся одинаково. Что обозначают эти слова? А что значит слово кок ?
  • Спишите стихотворение. Проверьте себя. Обозначьте в словах ударение.
  • Найдите в строках слово, однокоренное слову капуста . Выделите в нём корень.

ка пу́ста

105. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы безударный слог стал ударным.

, кольцо - ..., страна - ..., земля - ..., слеза - ..., роса - ..., зима - ..., трава..., гора - ... .

  • Запишите пары слов. Обозначьте в них ударение.
  • Соедините линией одинаковые гласные в ударном и безударном слогах каждого слова.

Обратите внимание! Русское ударение подви́жное . Оно может переходить с одного слога на другой в следующих случаях:
а) при изменении формы слова: гора́ - го́ры ;
б) при образовании нового слова: тигр - тигрёнок .
Большая часть слов русского языка имеет неподвижное ударение: кни́га, кни́гу, кни́гой .

106. Прочитайте слова друг другу по очереди. Послушайте, как эти слова произносит одноклассник.

  • Проверьте по орфоэпическому словарю, правильно ли вы произнесли эти слова.
  • Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните ударный слог.

(букварь с. 18)

Тип урока: изучение нового.

Тема: «Ударение. Ударный слог.»

Цель : обеспечить условия для ознакомления с ударным и безударным слогом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся научатся: различать гласные ударные – безударные.

Личностные:

Принимают учебную задачу, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: общеучебные – объясняют смыслоразделительную роль ударения слов (замок – замок);

Логические – выделяют ударные слоги при произнесении различных слов, определяют на схеме место ударения в слове.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:

    Т.М. Андрианова «Букварь»;

    Т.М. Андрианова рабочая тетрадь к «Букварю»;

    Т.М. Андрианова « Букварь» электронный учебник;

    Предметные картинки, компьютер.

Технологическая карта урока № 16

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Очень много букварей.

Формулируют правила поведения на уроке

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

1. Рассматривание картины и составление по ней предложений. Определение количества слов в предложении и составление схем предложений.

Перед детьми выставляется картина "Семья"(папа,мама,дедушка, бабушка,дочка,сын и младенец;все члены семьи заняты своими делами)

- Сколько слов в этом предложении? (3)
-
Какое слово первое? (второе? третье?)

- Почему в начале схемы вы поставили вертикальную черту? (Начало предложения пишется с большой буквы.)
-Почему в конце схемы стоит точка? (В конце каждого предложения ставится точка.)

( Далее по картине составляются предложения о других членах семьи и составляются схемы. )
2.Придумывание по картине слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.

сын мама бабушка
дочь папа картина
внук кошка кубики
стол чайник машина
стул кресло тарелка

Организует составление предложений с помощью вопросов

(Дети рисуют схему предложения в тетрадях, учитель - на доске)

Рассматривают картину и составляют предложения

Дети составляют предложение: "Папа смотрит телевизор"

|____ ____ ____.

(Называя слова, дети отхлопывают количество слогов в ладоши).

Инвариативная часть

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем)

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа со звуковыми карточками. Составление схем слов: [ ир , ис ], [ир , ис].

- Что обозначают эти слова? (название цветка и название конфет)

- чем различаются схемы слов? (Ничем)

- что помогает нам различать эти слова? (Изображения предметов)

Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксирование новой учебной задачи.

Послушайте одну интересную историю. Собрались как-то слова на большом листе бумаги. Лист был такой большой, что его пришлось вынести в поле, потому что только там он поместился в развернутом виде. Слова на этом листе были самые разные, попадались среди них и слова - близнецы: пишутся одинаково, а обозначают разное. Поди разберись! Вдруг в небе появилась темная туча и пошел дождь. Был он не долгим и редким, а когда выглянуло солнышко, то оказалось, что над одной из гласных букв в словах появились маленькие черточки: как будто капелька дождя хотела ударить гласную, но передумала, да так над ней и застыла. Черточку эту с тех пор стали называть ударением. Ударный гласный с тех пор выделяют в словах голосом - он произносится громче и дольше остальных звуков в слове. Слог с таким гласным называют ударным .


- Давайте произнесем название цветка и название конфет, нарисованных на рисунке.

- Что необычного заметили?

- В этих словах, одинаковых по схеме и написанию, ударение стоит на разных слогах.

Нам сегодня предстоит познакомиться с ударением и ударным слогом.

Коллективное обсуждение

Реализация построенного проекта

Решение исходной задачи

1. Сравнение названий предметов и схем.

(ирис – ирис, замок – замок, гвоздики – гвоздики)

- Произнесите слова с выделением голосом разных слогов.

- Какие звуки были ударными: гласные или согласные?

2. Знакомство со звуком ударения.

- От ударения в слове зависит его смысл. Чтобы правильно определить ударный слог, слово нужно произнести целиком, а не по слогам.

Попробуйте спросить: «Это лиса?»
-
Произнесите это слово и послушайте, с одинаковой ли силой голоса произносится каждая часть этого слова? (один из слогов произносится с большей силой голоса)
-Какой же это слог? (второй, "са")
-Этот слог выделяется в слове силой голоса, протяжным произношением: этот слог - ударный.
____|_____ (схема слова)

- Сколько выделено частей? (2)
-Над какой частью сверху косая черточка? (над второй)
-
Какая часть произносится с большей силой голоса, протяжно? (вторая)
-На какую часть слова падает ударение? (на вторую)
-Какой слог ударный? (второй)

3. Тренировка в постановке ударения в словах

Назовите нарисованных животных с выделением голосом ударного слога и ударного гласного звука: лиса, белка, барсуки, аист, ворона, лебеди.

4. Работа со звуковыми схемами слов.

- Назовите сначала трехсложные, а затем двусложные слова.

- Назовите слова с первым ударным слогом, затем со вторым,

потом – с третьим.

- Назовите слова с мягкими согласными звуками.

- Назовите эти звуки в ударных слогах.

- Произнесите двусложные слова с последовательным ударением на всех

гласных звуках. Что получилось?

(один из слогов произносится с большей силой голоса)

(звуки [а ], [э ], [и ], [ а], [ о], [э ])

Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!

самостоятельная работа с проверкой по этолону

Коррекция отработки способа нахождения ударного – безударного гласного

- Ударение очень помогло словам - близнецам, значение которых можно понять только правильно поставив ударение. Давайте определим ударение в словах - близнецах.

Рысь идет на мягких лапах, Рысь добычи чует запах .
Швея стачала юбку в швах, А сзади сделала
запах .

На ветку дуба сели белки ,
Устроив в роще посиделки. Шеф-повар просит нас: "Сынки!
Для торта сбили бы
белки !"

Лечили кошке оба уха ,
Боялись, что лишится слуха.
У кока легкая рука:
Из щук отличная
уха !

Из теста сделали кружки , из них слепили пирожки,
Компот налили в
кружки :- Отведайте, подружки!

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Закрепление через сравнение

Дети стоят в кругу.

Учитель кидает мяч, называет слово с ударением на первом слоге, а дети называют слова с ударением в конце.

Запах, стрелки, хлопок, мука, орган, кружки, козлы, замок, полки, ирис.

Вариативная часть

VIII

Включение в систему знаний, повторение

1. Чтение загадки – шарады.

- Сравните схемы слов –отгадок.

- Найдите в тексте объяснение значения слова – отгадки.

2. Дифференцированное задание.

(козлы – козлы)

Контроль на этапе окончания учебной темы

карточки

Дидактическая игра: "Где прячется ударение?" (Детям раздаются карточки с предметными картинками и схемами слов.
Ребенок должен поставить ударение над соответствующим слогом. Затем ребенок называет слово, говорит, где стоит ударение и придумывает с этим словом предложение).

Программа ставит задачу сформировать умение делить слово на слоги. На какой же признак слога опираются учащиеся, чтобы правильно разделить слово на слоги? В слове столько слогов, сколько гласных. Выделение в слове ударного слога представляет для учащихся I класса значительную трудность и требует систематических упражнений. Умение выделять в слове ударный слог связано с развитием анализирующей деятельности мышления, формируется медленно и требует систематических упражнений. 1. Учитель произносит слово и предлагает учащимся узнать, сколько в слове слогов, который (по счету) ударный. 3. Списать только слова с ударением на первом слоге (выборочное списывание).

Тема. Деление слов на слоги. Понятие ударения.

Видео: Постановка ударения в словах

Настроение у всех хорошее. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроках, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

СЛОГв Толковом словаре русского языка Ушакова:слога, мн. слоги, слогов, м. 1. Звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним выдыхом (лингв.). ДЕНЬв Словаре экономических терминов:РАСЧЕТНЫЙ — см. РАСЧЕТНЫЙ ДЕНЬ. ДЕНЬ УДАРНЫЙ-см.

Сегодня наш урок будет необычным. Давайте снова посмотрим на наши картинки, слова и схемы. Помните, мы сказали, что эти два слова очень похожи, но предметы они обозначают совершенно разные. Ребята, а как вы думаете, как называют слог, который мы выделяем голосом при произнесении? Он рад, что мы посетили его и надеется, что вы все научитесь им правильно пользоваться.

Разделите на слоги слово «мама». Какой слог вы произносите с большей силой:первый или второй? Надо слово угадать. А потом малыши взяли свои любимые игрушки: Лука - ту, в названии которой ударение падает на первый слог (мячик, куклу, кубики…

Поэтому ВСЕГДА говорите с ребёнком правильно, чётко и медленно произнося все слова.И, конечно, обязательно разговаривайте с крохой, вплоть до комментирования собственных действий. Почему бы не воспользоваться этой особенностью и для обучения расстановке ударений? На карточках напишите слова, предложите ребёнку закрасить ударную букву. Кстати, это занятие ещё и тренирует навык чтения. Упражнения на правильную постановку ударений также должны носить характер игры, иначе малыш заскучает. Произносите слова с ошибочным ударением, чтобы малыш мог вас исправить. Научить ребёнка ставить правильно ударения в словах – задача непростая, но достижимая.

Какой трепет возникает у родителей, когда их малыш начинает лепетать первые слова! Но со временем заботливые мамы и папы начинают задумываться о том, как же научить своего кроху правильно произносить слова, особенно это касается вопроса расстановки ударения. Как сделать процесс обучения интересным для ребёнка? В чём особенности работы над произношением для маленьких детей? Рассмотрим теоретический и практический аспекты проблемы.

С какого возраста нужно заниматься?

Если ребёнок уже умеет писать, то обучение можно строить на графическом анализе слова

По результатам исследований готовности детей к началу обучения в школе, около 75% из всех, кто не готов, имеют проблемы с речью. В частности, неправильно ставят ударения в словах.

По мнению педагогов и психологов, заниматься с ребёнком правильной постановкой речи нужно с раннего возраста, а не тянуть до начала школы и затем тратить массу усилий на переучивание малыша. Конечно, до 3 лет смысла в систематических упражнениях на произношение нет. Ведь в этом возрасте все детки разговаривают «на своём» языке. Однако к 4 годам словарный запас крохи позволяет строить сложные предложения, малыш начинает активно использовать и пополнять свой пассивный словарь, переводя его в активный. Вот с этого момента стоит уделить внимание правильной расстановке ударений. Если с ребёнком не заниматься, то:

  • слова, которые только входят в речевой обиход, будут неправильно восприниматься, вследствие чего вашему чаду грозят плохие оценки из-за безграмотности;
  • не будет чёткой связи между словом и понятием, что существенно затруднит дальнейшее интеллектуальное развитие крохи;
  • возникнут сложности с обучением чтению и письму.

Почему ребёнок неправильно ставит ударения

Основной причиной является недостаток общения с родителями. Или разговоры с малышами на их, детском, языке. Последнее выделяется психологами и логопедами как ключевое препятствие для развития речи ребёнка. Дело в том, что детки обучаются абсолютно всему через имитацию – подражание взрослым. И если вы сюсюкаете с сынишкой или дочуркой, то будьте готовы к тому, что правильно говорить он не начнёт без профессиональной помощи специалиста. Поэтому ВСЕГДА говорите с ребёнком правильно, чётко и медленно произнося все слова. И, конечно, обязательно разговаривайте с крохой, вплоть до комментирования собственных действий. Чем раньше вы примите на вооружение эти два принципа, тем раньше ребёнок заговорит правильно.

Как научить?

Обязательно обучайте малыша определять ударный слог в словах

Есть несколько способов обучения малыша правильному ударению. Не стоит ограничиваться каким-то одним, лучше периодически прибегать к разным видам занятий. Так у ребёнка не будет ощущения тяжёлой повинности от этих уроков, а сохранится интерес к работе.

Игры

Старайтесь сопровождать слово образом, который оно обозначает

Как известно, игра – это основной вид деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему бы не воспользоваться этой особенностью и для обучения расстановке ударений? Причём эти игры не нуждаются в дополнительных средствах, поэтому в них удобно играть в дороге или на прогулке.

  • «Зовём слова». Предложите малышу по очереди звать любые окружающие предметы по названию. Например, «ДЕЕЕЕрево», «КачЕЕЕЕли», «САААдик». Выбирайте для начала двух или трёхсложные слова, затем усложняйте задачу.
  • «Имена». Очень часто дети делают ошибки в именах. Поэтому вместе с малышом проговаривайте имена знакомых и друзей.
  • «Украшаем слова». Эта игра подходит для тех ребят, которые уже умеют читать. На карточках напишите слова, предложите ребёнку закрасить ударную букву. Кстати, это занятие ещё и тренирует навык чтения.
  • «Стучим молоточком». Сядьте рядом с ребёнком и, произнося слова, просите его каждый слог стучать молоточком по коленке, причём на ударном слоге стук должен быть чуть сильнее, чем на остальных. Опасаясь синяков, стучать можно и по столу.
  • «Угадай слово». Называйте ребёнку слова с неправильным ударением, его задача заключается в том, чтобы вас исправить и произнести верно.

Считалочки и стишки

Считалочки и короткие стишки - отличный способ запомнить ударение в словах

Рифмованные строки необязательно учить наизусть, можно просто договаривать сложные слова. Например:

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр .

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы .

Для деток постарше стишки-считалочки можно выбрать сложнее:

Аты-баты, мост горбатый,
под мостом поёт цыгáн ,
а танцóвщицы сбежали,
напугал их таракан.

Раз лохматая горилла
крокодилу позвонúла .
Он с гориллой не дружил,
сразу трубку положúл .
Ему лучше не звонúть ,
кто звонúт , тому водить.

В яслях дети баловáлись ,
воспитатели ругались:
«Не балýйтесь, ремешок
вас посадит на
горшок».

Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы нам игру начáть ,
встанем все по алфавúту :
Ани, Вани, Коли, Риты.
Кто не знает алфавúт ,
тот расчёт наш облегчúт .

Упражнения

Всегда внимательно проверяйте работу ребёнка

Упражнения на правильную постановку ударений также должны носить характер игры, иначе малыш заскучает.

  • «Повтори за мной». Ребёнку нужно прокричать слово, которое вы произносите. Именно повышение тона голоса даёт возможность избежать протяжного произнесения всех гласных, которым «страдают» многие малыши.
  • «Подчеркни ударный слог». Для деток, которые умеют писать, можно попробовать диктовать слова, их задача – записать и проставить ударения.
  • «Исправь ошибки». Произносите слова с ошибочным ударением, чтобы малыш мог вас исправить. Хорошо, если в этом упражнении будут и те слова, которые ещё не известны – так ваш карапуз будет расширять словарный запас и тренировать языковую интуицию.

Кубики Зайцева

Складывая слова с помощью кубиков Зайцева, ребёнко учится правильно выделять ударный слог

Если есть возможность, используйте кубики Зайцева. Их особенность в том, что на каждой стороне изображена не буква, а слог. Составляйте слова сами и просите ребёнка поставить на ударный слог специальный кубик, или усложните задание: пусть малыш сам складывает слоги в слова, выделяя ударение. Так вы ещё и будете тренировать навыки чтения.

Видео: Постановка ударения в словах

«Народные» методы

Если говорить о так называемых «народных» способах обучения ударению в словах, то здесь речь пойдёт не о самом древнем методе – ремне, а о забавных и действенных советах бывалых родителей.

  • «Кулачки». Усадите ребёнка за стол, поставьте его кулачки один на один так, чтобы они были близки к подбородку, но не касались его. Теперь пусть начинает читать вслух – на ударном слоге подбородок будет касаться кулачка. Это отличный приём, чтобы показать, что ударение есть в каждом слове и научить определять его на слух.
  • «Переборы». Сложное для ребёнка слово предложите произнести с разными ударениями. Например, мОлоко - молОко - молокО. Пусть ваш школяр выберет наиболее звучный вариант. Как правило, дети чувствуют мелодику слова.

Наши в первом классе просто поочерёдно ставят ударение на каждый слог:

рУбашка-рубАшка-рубашкА!

Ekaterina AL

Надо обратиться вслух:
Эй, лОшадь
эй, мЫло -

и ударение слышно.

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_vospitanie/rannee_razvitie/kak_rebenku_pravilno_objasnit_kak_stavit_udarenie/

Эти способы проверены целыми поколениями родителей, а также активно применяются на уроках учителями начальных классов.

Научить ребёнка ставить правильно ударения в словах – задача непростая, но достижимая. Нужно только постепенно вводить полезные виды деятельности, приобщая малыша к языку, словам. Безусловно, все занятия должны сопровождаться чтением вслух, рассказыванием стихов и пением. Чем раньше дети слышат правильную разнообразную речь, тем быстрее они начинают чувствовать мелодику языка.

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ НАХОДИТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ УДАРНЫЙ СЛОГ В СЛОВЕ

В русском языке ударный слог выделяется несколькими фонетическими средствами одновременно: силой, проявляющейся в громкости, большей долготой, или длительностью; наконец, тембром - особым качеством звуков, составляющих слог. Ударный слог произносится с большей силой, отсюда – прием быстрого и многократного произношения слова с выкрикиванием ударного слога. Г.П.Фирсов описывает данный прием, обычно практикуемый в начальных классах: «В быстром темпе произносить несколько раз какое – либо слово, затем его выкрикнуть – и тогда ударный слог должен резко обозначиться: машина, машина, машина (Фирсов Г.П. Как я обучаю литературному произношению на уроках фонетики). Сохраняется ли большая сила в ударном слове, если произносить слово не громко, а тихо, даже шепотом? Да, и при шепотном произношении ударный слог будет восприниматься как наиболее сильный за счет специфического тембра звуков ударного слога.

Выделение ударного слога большей долготой – основа для приема протягивания ударного слога в слове. Слово произносится медленно, нараспев, ударный слог протягивается: чааайка, бееелый, любииить. В школьной практике данный прием наиболее популярен и используется на уроках в форме выполнения задания «Позови слово!». Этот опыт недостаточно надежен на ранних этапах формирования у младших школьников умения определять ударный слог: отыскивая ударный слог способом протяжения, дети начинают тянуть все слоги в слове, либо теряя при этом ударный, либо выбирая его случайно. Протяжное проговаривание ударного слога уместнее использовать на этапах более или менее сформированного у ученика умения выделять ударный слог. Прием протягивания ударного слога важно сочетать с приемом искусственного изменения места ударения в слове: карандаш, карандаш, карандаш. В использовании данного приема кроются большие резервы для совершенствования умений учащихся начальных классов. Для упражнений подбираются слова разных частей речи: имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Эффективно включать в упражнения имена собственные: имен и фамилий учащихся, хорошо известных географических названий: Дима, Пирогов, Нева, Мурманск.

Задания к работе с такими словами (записанными на доске) могут быть следующими:

Прочитайте слова так, как требует знак ударения.

Какое слово – забавное, смешное, необычное?

Какое слово – знакомое, привычное?

В каком слове ударный слог легче всего тянется?

Таким образом, в поисках ударного слога совмещаются оба приема: прием протяжного произнесения ударного слога и прием искусственного изменения места ударения в слове.

В практике учителей начальных классов, кроме названных, имеют место и другие приемы выделения ударного слога: отбивание, простукивание, а также прохлопывание либо только ударного слога в слове, либо всех слогов с подчеркнутым ударением.

Самостоятельное определение ударения в слове, самостоятельная постановка в нем знака ударения предполагает совершение учеником целого ряда действий (операций), составляющих алгоритм определения ударного слога в слове:

  1. Произношу слово, выделяя ударный слог.
  2. Называю ударный слог.
  3. Ставлю знак ударения над гласной буквой ударного слога.

Приведу пример рассуждений: «Пилот – ударный слог – лот, знак ударения ставлю над гласной буквой о; ежик – ударный слог – е, знак ударения не ставим, эта буква находится под ударением».