Темы для классного часа 1 сентября. изобретать что-то новое

Тема: Здоровый образ жизни – это здорово!

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей в жизни человека.

Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание любви к физкультуре и спорту, пропаганда ЗОЖ.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра

II . Актуализация знаний учащихся.

Вот и пролетели летние каникулы. Наступил новый учебный год. Летом вы, ребята, отдыхали, читали книги, помогали родителям, гостили у дедушек и бабушек. С кем-то из вас случались добрые и интересные приключения и вам не терпится об этом рассказать одноклассникам. А самое главное, вы подросли, стали старше на 1 год, окрепли и здоровы.

III . Постановка учебной цели.

Презентация. Слайд 1.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, а точнее, о здоровом образе жизни. Ведь главное в жизни каждого человека - это здоровье. И к нему нужно всегда относиться с любовью.

IV . Открытие нового знания.

1.Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, что мы понимаем под словами: здоровый образ жизни (ЗОЖ)?

2.Просмотр отрывка из мультфильма «Азбука безопасности».

Что включает в себя ЗОЖ по мнению Смешариков?

3.Презентация. Слайд 2.

Давайте посмотрим, правильными ли были ваши ответы? О чем мы еще не сказали?

А теперь расскажем по порядку, как здоровье сохранить.

4. Чтение стихотворений уч-ся.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

5.Игра «Хлопни- топни».

А сейчас мы поиграем в игру. Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.

Мыть руки, ноги, принимать душ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Проветривать комнату.

Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором.

Есть много сладкого.

Есть ягоды и фрукты.

Делать зарядку.

Жвачка сохраняет зубы.

Морковь замедляет старение.

Курение вредит здоровью.

Отказаться от вредных привычек легко?

6.Презентация. Слайд 3

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, почему ищут парня? А зачем? Как можно назвать человека, который, рискуя своей жизнью, спасает других? Как выглядит герой из стихотворения? Что за значок на груди у него? Как расшифровать буквы ГТО? Каким должен быть человек, чтобы быть готовым к труду и обороне?

7. Презентация Слайд 4. Рассказ учителя.

В настоящее время правительство России обеспокоено здоровьем населения страны. Уровень физической подготовки школьников очень низкий. Президент России В. В. Путин Указом от 24марта 2014года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс ГТО с января 2017года. Сдача нормативов ГТО сделает подрастающее поколение более здоровым. Предусматривается сдача спортивных нормативов с 6 лет в 11 возрастных группах. Поговорим о вас, учениках начальной школы.

1 ступень «Играй и двигайся» (6-8 лет, 1-2 класс)

2 ступень «Стартуют все» (9-10 лет,3-4 класс)

Всех, выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками.

Презентация. Слайд 5.

А чтобы достичь этого, нужно заниматься спортом и быть здоровым.

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра.

Физкульт-ура!

V . Рефлексия.

VI .Итог урока.

Вот и закончился наш урок. Поздравляю вас всех с началом учебного года! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость!

По традиции урок Мира 1 сентября 2017 откроет новый учебный год. Классные часы, темы которых будут посвящены сохранению мира на нашей планете и недопущению войны, пройдут в начальной школе и в старших классах. Для 1, 2 ,3 и 4 классов учителя выберут и подготовят все ко Дню знаний сами. Ученики 5, 6, 7 и 8 классов справятся с этим самостоятельно.

Урок Мира 1 сентября 2017 года ― Презентация для 1 класса

К 1 сентября 2017 года первый учитель подготовит для своих новых учеников, пришедших в первый класс, урок Мира. Первоклашки познакомятся со смыслом слова «мир», его символами, российским флагом и значением его трех цветов. С помощью презентации, видео и слайдов преподаватель объяснит школьникам, как даже самые маленькие дети могут помочь взрослым избежать новой войны. Ребята сами постараются ответить на вопрос, почему же отсутствие даже малейшей угрозы войны так важно для каждого из нас, живущего на этой планете.

Примеры презентаций в 1 классе к уроку Мира 1 сентября 2017 года

Темой первого урока в 1 классе всегда становится мир на планете. Еще перед 1 сентября 2017 года учитель подготовит понятную для первоклашек презентацию к уроку Мира. Ее целью станет знакомство детей с символикой, относящейся к миру и объяснение причин, вызывающих войны в разных странах. Слушая преподавателя и рассматривая демонстрируемые им фото, видео и слайды, девчонки и мальчишки лучше запомнят понятия «мир» и «война», поймут значение каждого из трех цветов российского флага. Возможно, впервые школьники узнают, что белый цвет обозначает чистоту помыслов наших людей и мир, синий - правду и небо, наши моря и реки, красный - жизнь и отвагу. Самые активные школьники прочтут вслух стихи о нашей планете.

Урок Мира в начальной школе ― 1 сентября 2017 года во 2, 3, 4 классах

Чему может быть посвящен День знаний 2017? Дети в начальной школе, во 2, 3 и 4 классах уже знакомы со смыслом слова «мир». Впрочем, не каждый догадывается, почему урок Мира всегда проходит 1 сентября. Преподаватель расскажет школьникам самой кровопролитной за всю историю человечества Второй Мировой войне. Ее начало совпало именно с первым осенним днем. Во время урока учитель познакомит мальчишек и девчонок с материалами, относящимися к битвам 1939 - 1945. Сравнивая величие европейских городов до военной разрухи с ужасающими руинами, оставшимися на их месте после многочисленных военных сражений, он скажет, что именно вызывает войны.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.

Урок Мира во 2, 3 и 4 классах ― Видео 1 сентября 2017 года в начальной школе

Проводя урок Мира 1 сентября 2017 года в начальной школе, учитель акцентирует внимание на том, что несет войны всему человечеству. Школьники уже понимают, что лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле. Они знают - только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Ребята во 2, 3 и 4 классах в День знаний на первом уроку часто читают стихи. Преподаватель показывает школьникам видео о странах, где в настоящее время идут войны.

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!

Урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах

Первый урок 1 сентября 2017 посвящается миру - состоянию гармонии и стабильности. Рассказывая ученикам 5, 6, 7 и 8 классов о странах, где до сих пор ежедневно слышны звуки разрывающихся снарядов, преподаватель поведает им, что каждый ребенок мечтает только об одном - мире на родной земле. Конечно, российские школьники знают о страшной сирийской «революции», уничтожившей почти 75 тысяч человек. Как не допустить стирания с земли целых стран и народов? Как вернуть атмосферу согласия в каждый город? Преподаватель откроет ученикам небольшой секрет - начинать изменять что-то к лучшему всегда следует с себя, развивая терпимость и толерантность.

Урок Мира и классный час в 5, 6, 7, 8 классах 1 сентября 2017

Повествуя о мире и войне ученикам 5, 6, 7 и 8 классов, классный преподаватель поведает о самой страшной и длительной войне, затронувшей не только многие европейские страны, но Америку и азиатские государства. Также он приведет страшную статистику: только за последние два десятка лет страны Африки были втянуты более, чем в 20 гражданских войн. Стремление нескольких человек к власти и богатству привело к смертям миллионов их сограждан, бывших друзей и одноклассников. 1 сентября 2017 станет уроком доброты и любви - качеств, воспитывая которые в себе, мы никогда не поднимем оружие против собственных братьев и сестер.

Я думаю о мире

Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.

Урок Мира в старших классах ― Классный час 1 сентября 2017

Проводя урок Мира в старших классах, учитель может затронуть такие страшные темы как «терроризм» и «гражданская война». К 1 сентября 2017 ученики 9 - 11 классов могут подготовить презентацию. Их темами станут: «Террористические акты в Европе», «Запрещенное государство ИГИЛ», «Ядерная угроза Северной Кореи», «Война в Донбассе» и т.д. День знаний для старшеклассников может занять до двух часов. За это время с докладами на вышеупомянутые темы могут выступить несколько школьников. Для подростков, чье сознание еще не сформировано, крайне важно знать, к каким ужасающим последствиям приводят гражданские войны и братоубийственные «проекты».

Видео урока Мира 1 сентября 2017 ― Классный час для старшеклассников

Перед 1 сентября 2017 года старшеклассники могут подготовить презентации с видео. Продемонстрируют их ученики 9 -11 классов на первом уроке, посвященном миру и недопущению войны. Темы классного часа ребята могут выбрать сами. В День знаний они выступят с докладами о гражданской войне на востоке Украины, о террористических актах, проведенных в российских городах, о реальном количестве их жертв. Здесь под словом «жертва» подразумеваются не лишь погибшие, но и их родственники, друзья, навсегда утратившие близких людей. Говоря о сознательности своего выбора и патриотизме, учитель также выступит с речью. Он расскажет подросткам, как важно пресекать попытки общения с людьми, агрессивно настроенными по отношению к представителям иных национальностей или вероисповеданий. В течение урока Мира он покажет видео, снятые в различных уголках земного шара. Эти ролики могут демонстрировать ядерные испытания, жуткие казни, бомбежки городов. В противовес страшным военным картинам в завершение урока следует показать небольшие фильмы о мирной жизни на планете, красоте Земли и природы, семейном счастье.

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая...

Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.

Урок Мира 1 сентября 2017 познакомит учеников начальной школы - ребят 1, 2, 3 и 4 классов с такими противоположными понятиями, как «война» и «мир». Ко Дню знаний старшеклассники и ребята в 5, 6, 7, 8 классах могут подготовить самостоятельные презентации, знакомящие одноклассников с историей войн и восстановления городов.


1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием традиционным, но вот в какой именно форме провести этот урок, уже каждый учитель решает самостоятельно. В этом материале рассмотрим подробный сценарий, с поздравлениями, стихами, конкурсами и призами.

Целью проведения такого урока, особенно актуален он для первоклассников, будет знакомство учеников друг с другом или более тесное знакомство детей, который учатся в одном классе. Плюс ко всему, открытый урок мира на 1 сентября должен воспитать в детях любовь к школе, подготовить к урокам, повысить мотивацию учиться и просто расширить кругозор.

Важно! Кроме классной доски из дополнительного оборудования потребуется только компьютер.

Слова учителя: Дорогие ребята, здравствуйте, меня зовут Галина Петрова и я буду вашей учительницей в течение года. Я долго ждала встречи с вами и безумно рада видеть всех у себя в гостях. Надеюсь, что наше первое знакомство будет интересными, веселым и конечно, плодотворным. А потом, я надеюсь, именно так вместе в таком настроении мы проведем и целый учебный год.

Открытие страны знаний

Учитель: Волшебная страна - школа, в ней интересно, но всегда ждет много испытаний. Страна эта чудес полна и, если кто-то умеет хорошо читать, то предлагаю посмотреть слайды и обсудить, что ждет всех нас в течение первого учебного года.

По стране знаний путешествуют только школьники. Они приходят 1 сентября в школу и такой же путь совершают потом в этот день еще десять лет подряд. Предлагаю посмотреть следующий слайд о том, кто такое школьники и как их можно назвать по-другому. Кстати, дети, а почему школьник называется именно так, кто хочет быстрее стать учеником?

Путешествие по стране знаний

Это отличный вариант, 1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием в первом классе и как именно его провести. Первая, уже описанная часть урока, занимает 10-15 минут, пора двигаться дальше. Нужно помнить, что первоклассники - народ пока еще не опытный и долго усидеть за партой сможет только в том случае, если его как следует заинтересовать.

Учитель: Ребята, когда начинается урок, нужно сделать всем молчок. Только действуя по таким правилам, у вас получится стать настоящими учениками. Что обязательно нужно знать - это то, что нужно на уроке после звонка сидеть тихо, словно мыши. Также нужно будет держать спинку прямо, правильно сидеть, класть вот так руки и ждать, что же скажет учитель. Обратите внимание, что если вам нужно будет выйти или вы захотите что-то сказать, то нужно будет поднять руку и держать ее до тех пор, пока учитель не обратиться к вам.

Тут учитель должен показать все движения, как нужно сидеть, как поднимать руку, а ребята должны за учителем повторить. Обязательно поинтересоваться, все ли запомнили и рассказать, что если что-то все таки забылось, то не нужно стесняться и все спросить можно будет у учителя дополнительно.

Теперь нужно поставить тематический слайд, где будет изображена птица сова. Учитель говорит о том, чтобы дети угадали, что это за птица. Сова - знаете ли вы, что она живет в лесу, днем спит, а вот ночью летает. Сова мудрая и она, придя на наш открытый урок, приготовила для первоклассников свои задания.

Задания от мудрой совы (нужно будет заранее для этих заданий подготовить тематические слайды). Нужно будет показывать картинки к сказкам, а детки должны угадать, что это за картинка и к какой сказке она относится, как одним словом назвать эти сказки (народные), почему их еще часто называют «русские».

Важно! 1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием моя будущая профессия прекрасно подходит для старших школьников, от девятого класса и выше. Для этих детей уже не нужно разыгрывать представления, их ждут экзамены в конце учебного года и многие должны принять решение, как и куда двигаться дальше. Поэтому, для многих актуален вопрос выбора будущей профессии. Как вариант, 1 сентября на урок мира можно позвать в класс родителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе, о ее плюсах и сложностях, о том, где учиться и куда поступать.

Если же продолжается открытый урок по первому классу, то прекрасным завершением первого ознакомительного занятия будут загадки. Учитель загадывает загадку, а затем все детишки должны поднимать руки, чтобы сказать ответ. Таким образом, дети отработают навыки ответа на уроке в школе, ну и отлично повеселятся.

Варианты загадок для детей на открытый урок мира 1 сентября:
1. Это веселый и светлый дом, куда ребята ходят писать, считать и читать круглый год, но кроме лета. (Ответ: школа).
2. В черном поле белый заяц прыгал и скакал, петли делал, что же это? (ответ: мел).
3. Я всех учу, но всегда молчу. Со мной легко подружиться, но только, если грамоте учиться. (ответ: книга).
4. Я могу быть и черным, и красным. А еще я твердый и в древесине, все, что школьник захочет - я могу изобразить. (ответ: карандаш).

Молодцы, ребята. Загадки вы отгадываете отлично, но что еще меня радует, что вы научились правильно сидеть на уроке, не кричать с места, а поднимать руки. Теперь предлагаю посмотреть на очередной слайд, где изображен прекрасный корабль. Согласитесь, что корабль этот отличный и он нас отправить по волнам в далекое плавание.

Наш корабль прибывает в пост «Знакомства». Чтобы двигаться дальше я, как капитан, должна обязательно получить точные сведения от каждого пассажира. Поэтому, предлагаю всем пассажирам назвать свое имя и фамилию, чтобы представиться и мне, и друг другу. Еще раз начну с себя, меня зовут Имя Фамилия, а как зовут тебя?

Учитель: Большое всем спасибо. Как капитан нашего корабля торжественно хочу сказать, что на старт сведений уже достаточно. Теперь нужно сказать сове, которая уже является нашим другом, а еще, она попутно машинист на нашем корабле знаний, что нужно посчитать, сколько у нас на корабле девочек, а сколько мальчиков.

Для этого предлагаю всем встать, чтобы каждого пассажира корабля было хорошо видно. Давайте сначала хором посчитаем, сколько у нас девочек. Затем предлагаю хором посчитать, сколько у нас мальчиков. Теперь остается точно узнать, сколько у нас всего ребят. Отлично, считать вы уже умеете, а значит. Можно отправляться дальше.

Предлагаю теперь поговорить о том, какая сейчас пора года - осень. Поэтому, остановка нашего корабля - это порт «Осенний». Что интересного осенью происходит на улице - согласитесь, что очень много. Это значит, свободное время лучше всего тоже проводить на улице, а совсем не дома у компьютера или телевизора. Что интересного на улице можно увидеть:
1. Вот идет пешеход. Дети, где он должен идти? По тротуару.
2. Как пешеход должен идти? Он обязательно должен двигаться только на встречу транспорту.
3. Может ли пешеход переходить дорогу перед машиной, которая движется? Конечно, тут ответ однозначный и только - нет.
4. Итак, вспоминаем правила, чтобы гулять на улице без забот и проблем - ходить только по тротуару или обочине, дорогу переходить и смотреть сначала направо, потом налево. Идти по улице пешком, не шалить на мостовой.

Наше путешествие подходит к концу, но, ребята, это только начало длинного пути, который нам с вами нужно будет пройти вместе. Вы все молодцы, так что, уже завтра у нас будут настоящие уроки, но они, я обязательно постараюсь, будут такими же интересными, веселыми и увлекательными, как и урок мира, который мы вместе провели 1 сентября.

1 сентября 2016: урок мира пройдет под названием таким, какое для него придумает учитель. Особенно важно выбирать для начальной школы интересные сценарии проведения этого первого открытого урока. Что касается старшеклассников, то тут уже лучше делать какие-то полезные встречи и беседы, которые помогут в будущем выбрать правильную профессию и правильный путь по жизни.

Совсем скоро День знаний отгремит по всей России на правах государственного праздника. Учителя готовятся встретить своих подопечных, разрабатывая сценарии первых уроков. Рекомендованная Министерством образования тема на 2017-2018 учебный год – Готов к труду и обороне. Почему упор сделан именно на этот вопрос и что вынесут дети из такого обсуждения?

СОДЕРЖАНИЕ

День знаний: исторические заметки

Первый звонок в школе – памятное событие. Белоснежные рубашки, пестрый океан цветов, торжественная линейка и интересные дискуссии на классный час – вот основные атрибуты 1 сентября, открывающего новый учебный год праздничным Днем знаний. В 2017-м знаменательная дата выпадает на пятницу. Несмотря на статус всенародного торжества, выходной за ней не закреплен.

До наступления 1935 года дата начала учебы была плавающей, пока постановление Совета Народных Комиссаров не определило единый для всех день – 1 сентября. Регламент продолжительности получения знаний часто менялся и был закреплен лишь недавно. Он по-прежнему зависит от возраста школьников, но ориентирован не на даты, а на количество недель:

  • 1 класс – 33;
  • 2-8 и 10-й года обучения – 34-37;
  • 9-11 классы – 34

Аналогичным манером определяется длительность школьных каникул. Летний отдых – не менее 8 недель. Сезонные перерывы в учебе – минимум 30 дней (1 класс – 37).

В первый день сентября проводят торжественные линейки, а затем школьники расходятся по классам. В праздник не принято учиться в рядовом понимании этого слова. Ребят ждут необычные занятия: урок мира, актуальный классный час и прочие интересные мероприятия.

1 сентября 2017 – 2018: тема классного часа

Традиция начинать учебный год уроком мира повелась со времен СССР. Тогда разговоры об исключении военной агрессии в отношениях государств были как нельзя злободневны. Их фоном служили войны во Вьетнаме, Афганистане и дипломатия империалистических стран в целом. Во многих российских образовательных учреждениях тенденция обсуждения политической обстановки продолжается, ведь и сегодня есть немало поводов поговорить о действиях правительств.

Минобразования РФ относится к избранной школьными администрациями тематике демократично и не навязывает собственное мнение. Все наставления чиновников ведомства носят рекомендательный характер. Вооружившись советами бывалых педагогов, классные руководители получают возможность разработать оптимальный сценарий проведения первого урока. Критерии заведомо ясны. Занятие должно быть познавательным, полезным и запоминающимся.

Первый праздничный урок: формы и методы проведения

Значение Дня знаний трудно переоценить. Это и праздник, и пусть краткий, но адаптационный период привыкания к школе после длительных каникул, и важный момент в жизни учащихся. Преподаватели стремятся провести первую встречу в максимально благоприятных условиях, для чего часто сменяют классные комнаты на школьные дворы, парки и скверы. Неформальная обстановка приносит поразительные результаты, наполняя урок эмоциями, воспитывая и даря благотворные воспоминания.

Интернет пестрит интересными сценариями и наработками учителей. Вот лишь несколько примеров:

Аббревиатура ГТО прекрасно знакома родителям школьников. В советские времена эти буквы воспринимались буднично, а знаками отличия, полученными в ходе обучения, гордились. Возвращение к теме патриотического воспитания вновь приобретает актуальность. В моде и отличная физическая подготовка.

Нынешним юношам и девушкам придется попотеть, чтобы достичь показателей своих сверстников, живущих в СССР, но лиха беда начало. Педагоги постарше, которые успели принять участие в сдаче нормативов и не понаслышке знают о высоком моральном духе соревнований, с энтузиазмом отнеслись к предложению правительства вернуть подготовку к труду и обороне в школьные стены.

Учителю на карандаш: как правильно выбрать тему классного часа?

Возраст школьников Предлагаемые темы
1 класс
  • «Знакомство с правилами распорядком дня в школе
  • «Заметки из истории и жизни учебного заведения»
  • «Знаменитые выпускники»
2 – 6 класс
  • «Как я провел каникулы»
  • «Я талантлив»
  • «Учеба и спорт»
7 – 8 классы
  • «Я и закон»
  • «Старшее поколение»
  • «Здоровый образ жизни»
9 класс
  • «Моя Родина»
  • «Моя будущая профессия»
10-11 классы
  • «Куда пойти учиться?»
  • «Кто я в политике?»

Тема:«Моя будущая профессия»

Цель: Развитие интереса к профессиям; выявление уровня знаний учащихся о профессиях; Актуализировать знания о профессиях родителей; объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека, а что же это попробуйте отгадать из загадок.

Кто не выучил урок?

Наш учитель в меру строг.

Наш учитель учит нас

И ведёт из класса в класс. Кто это?(Учитель)

Если кто-то не здоров,

Вызывают докторов.

Погоди, малыш, не плачь,

Прописал лекарство врач! (Врач)

Птичек, кошек и собак,

И мартышек-забияк.

Свинку, мышку, хомяка

И зазнайку-индюка,

Лошадей, овец, коров

Я всегда лечить готов. (Ветеринар)

Дом, в котором мы живём…

Кто построил этот дом?

Знает в доме каждый житель, -

Этот дом возвёл…(Строитель)!

Огонёк сверкает ярко,

Не смотри – электросварка!

Но могу в защитной маске

Я работать без опаски.

Целый день варил металл

И нисколько не устал! (Сварщик)

Для работы музыканта

Недостаточно таланта.-

Нужно много заниматься,

Репетировать, стараться,

А без этого, поверьте,

Не сыграешь на концерте. (Музыкант)

Эти люди создают

Удивительный уют.

Подбирают, например,

Подходящий интерьер

В доме, в офисе, в саду, -

Я в дизайнеры иду!(Дизайнер)

Краски, кисти, карандаш, -

Я сейчас пишу пейзаж.

Допишу пейзаж с рассветом.

А потом займусь портретом.

Три афиши, два плаката

Нарисую до заката.(Художник)

У меня одна забота –

Всех компьютеров работа.

Нет для них страшнее драмы,

Чем отсутствие программы. (Программист)

Я порядка верный страж.

Спит спокойно город наш.

Все преступники меня

Здесь боятся, как огня. (Милиционер)

Ноль – один! Пожар! Беда!

Наготове я всегда,

Утром, вечером и днём

Я веду борьбу с огнём. (Пожарный)

Мы военные должны

Охранять покой страны.

Пехотинцы и танкисты,

Артиллерия, связисты –

Служим Родине своей,

Мы присягу дали ей. (Военный)

Мчит по рельсам поезд скорый,

Поезд скорый, тот который

Мне послушен, как дитя. –

Управляю им шутя!

За рычаг тяну я ловко.

Значит, скоро остановка! (Машинист)

Я работаю пилотом,

Управляю самолётом.

Взлёт, подъём, полёт, посадка

Всё прошло сегодня гладко.

Это трудная работа –

Быть пилотом самолёта.(Летчик)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? ( Артист )

Учитель: - о чем мы говорили? (О профессиях)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме

- А что же такое профессия?

( Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

Профессия- это кем ты работаешь.

Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

Где получают профессию? (В школе, училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

О чем нужно думать, чтоб выбрать профессию? (Ответы учеников)

Прежде всего-то что вам нравиться и ваши способности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»--- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

    Кисть, краски (художник)

    Парик, костюм (актер)

    Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

    Овощи, кастрюля (повар)

    Расческа, ножницы (парикмахер)

    Письма, газеты, сумка (почтальон)

    Градусник, шприц (врач)

    Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

    Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Электричку - ………. (машинист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

Учитель: - А сейчас ребята я прочитаю названия профессий, а вы догадайтесь чем занимаются люди этой профессии.

4. Итог

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают)

Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.