Человек превращается в волка. Оборотничество: тайна трансформации человека в зверя

Оборотни или вервольфы – страшные звери, сочетавшие в себе естественные инстинкты волка и ум человека. В прежние времена, они были самым ужасным кошмаром для крестьянина. Ведь волк, сам по себе, считался одним из злейших врагов человека – хищником с невероятной силой, выносливостью, а так же с удивительным аппетитом. И когда стая этих животных нападала на посёлок или ферму, отбиться от них было крайне сложно. Поэтому вряд ли кто удивится, что оборотни были одними из самых свирепых и неукротимых созданий среди тварей оккультизма.

Лугару — люди, превращающиеся в волка.

Легенд о возникновении первых оборотней очень много. Древние греки верили, что породил этих существ Зевс, когда аркадский царь Ликаон решил посмеяться над всеведающим богом и накормил Зевса блюдом из человечины. Жаркое это было приготовлено из своего собственного семилетнего сына. По этой причине Зевс превратил его в волка, сохранившего приметы своего первоначального облика, который вечно будет скитаться среди своей стаи, посчитав смерть слишком незначительным наказанием для тирана.

Лугару — люди, превращающиеся в волка.

Но это всего лишь легенда. К вопросу о появлении оборотней надо подходить с более рациональной точки зрения. Рассмотреть, к примеру, первобытные племена людей, которые выживали в основном за счёт умения добывать себе пищу. Однако дичь могла вести кочевой образ жизни, и только охотник, который знает образ жизни и поведение животного, а так же все невидимые подсказки природы и тонкости бесшумного преследования мог выследить её. Поэтому старейшины выбирали из всего племени ребёнка, которого они подбрасывали в логово волков. Риск, конечно же, был огромен, ведь серые хищники могли не принять его. Так у малыша было два племени: одно – родное, где он родился и большую часть времени проводил там, и второе – принявшее его, где он учился мастерству охоты.

Это и есть первые оборотни. Но они не были опасны и кровожадны как их описывали в различных историях, а наоборот, очень полезны родному племени. Своим существованием, они помогли выжить человеку. Поэтому люди почитали оборотней, и относились с уважением к волкам, которые помогли вырастить их. Но прошло время. Человек начал постепенно отделяться от природы и больше не нуждался в помощи. Он объявил себя царём, начав уничтожать природу и убивать дичь только ради забавы. А оборотень, сохранивший верность природе, стал настоящей помехой на пути к мнимому благополучию человека. Тут и возникли первые конфликты между ними и человеческой расой.

Так из поколения в поколение оборотни видят угрозу в лице человека, так как он считает долгом убить помеху. Поэтому вервольфы мстят за то, что люди лишили их связи с их естественной средой обитания. И может быть в результате многолетней мутации или же яркого воображения людей, оборотни разделились на 2 вида: на ликанов и на лугару. Ликаны – люди, превращающиеся в огромных, больше похожих на волков зверей, способных стоять на двух задних лапах как люди или же бегать на четырёх, как обычные волки. Согласно легендам, только наличие луны может способствовать трансформации данного рода оборотней. Если же этот процесс человек проходит в первый раз, то сопровождается сильной болью. В первую очередь видоизменяются конечности, затем лицо и остальное тело. Всё оно покрывается густой шерстью, на руках растут огромные когти, а глаза горят жёлтым пламенем. Человек полностью теряет свой рассудок, управляемый только жаждой мщения и крови. Перед тем, как отправиться на поиски пищи, ликан издаёт протяжный, леденящий кровь вой, дабы предупредить всех, что он вышел на охоту. Лишь со временем, если оборотень научится подавлять свои зверские инстинкты, он сможет полностью сохранять человеческий разум после превращения, становясь наиболее опасным для человека.

но полностью сохраняя человеческий рассудок. В отличие от оборотней, их трансформация не сопровождается какими-либо физическими неудобствами, так же нет необходимости в луне. Лугару очень трудно различить от обычных волков, поэтому они остались самой скрытной разновидностью оборотней.

Из-за постоянного обновления тканей, можно сделать вывод, что оборотни не подвержены физическим заболеваниям и даже, может быть, старению. Но всё же их можно убить, если сильно ранить в сердце или мозг. Существует поверье, что оборотней так же можно умертвить серебром. Поэтому во времена инквизиции, когда оборотнем считали чуть ли не каждого горожанина придумали серебряный ошейник или так называемый «ошейник оборотня». Устроен он был достаточно просто: кожаная жёсткая лента, и острые серебряные иглы, прикреплённые на ней, которые должны были впиваться в горло. Надевать такой ошейник следовало на оборотня в форме зверя, ведь именно тогда вервольф не сможет превратиться в человека, но и не сможет полностью стать волком. Таким образом, человек сможет подчинить его своей воле без труда.

Несмотря на тщательную скрытность, оборотня можно вычислить по особенностям его характера. Например, повышенная импульсивность, агрессивность, беспричинная ярость, стремление к насилию, любовь к природе, бессонница. Но со временем, эти признаки поддаются контролю, поэтому не следует полагаться только на них.

Оборотни являются мифическими созданиями, но кто знает, может, они на самом деле существуют, появляясь только в то время, когда приходит ночь полнолуния, когда явью становятся страх детских сказок и ужас ночных кошмаров. И останутся безнаказанными кровавые деяния этих ночных убийц, которые бесследно исчезнут на рассвете в человечьем обличии.

Существует много поверий об оборотнях. Это люди-волки, которые днем являются людьми, а ночью превращаются в волков. Как стать волком, сложно ли это, какие существуют способы перевоплощения? На эти и другие вопросы будем отвечать в данной статье.

Не думайте, что это очень просто. Перевоплощение требует от человека больших затрат как физических, так и моральных. Если кто-то хочет быстро превратиться в волка, не затрачивая при этом больших усилий, тому подойдут следующие рекомендации:

  • Необходимо, чтобы вас укусил волк-оборотень. Все достаточно просто, но вам придется сначала найти такого волка.
  • Более доступный вариант - съесть волчье мясо.
  • И последнее. Надо, чтобы вас кто-то проклял. Чем сильнее проклятие, тем лучше, поэтому вы должны того, кто вас проклинает, очень сильно обидеть.

Если один из ваших родителей является оборотнем, то это стопроцентная гарантия, что вы тоже оборотень. Так что в этом случае переживать нет причин.

Не все могут по чисто эстетическим и гигиеническим критериям выбрать один из вышеописанных способов перевоплощения. Поэтому рекомендуем другие способы.

  • В первую очередь обратите внимание на людей, как они к вам относятся, оборачиваются ли, смотрят удивленно. Если все это присутствует, то можно начинать.
  • Вам обязательно понадобится шкура волка. Найдите ее любыми путями и средствами. Без нее перевоплощение не состоится.
  • Надев шкуру, вы должны почувствовать себя животным. Вы должны мыслить как волк, двигаться точно также, чувствовать все своим нутром как животное. Станьте с волком одним целым.
  • Закройте глаза, сосредоточьтесь, представьте, что вы уже стали волком.

Да, это долгий процесс. Надо будет долго ждать, много работать над собой. Но это самый эффективный вариант, чтобы стать волком. Если с первого раза у вас ничего не получилось, не стоит огорчаться. Вы можете повторять все это вновь и вновь. Особенно в полнолуние, ведь волк-оборотень чаще всего превращается из человека в животное именно в полную луну. Именно она дает старт процессам перевоплощения. Так что работайте над собой, ждите и надейтесь, и у вас все должно обязательно получиться.

Если вас интересует дополнительная информация, то рекомендуем ознакомиться со статьей .

Для чего быть оборотнем? По легендам, полуволки часто нападали на простых людей, убивали их, уничтожали скот и представляли опасность для жителей. Эта мистическая раса давно известна, сохранились даже способы превратиться в сущность самостоятельно.

В статье:

Как стать оборотнем в домашних условиях

Это просто, но необходимо сильное желание. Рассмотрим, .

Не готовы взять на себя ответственность за проведение ритуала или не верите в оборотней - не гневите высшие Темные силы.

Один старый обряд позволяет превращаться в оборотня на время. Преимущество в том, что можете стать им, когда это необходимо. Не будете зависеть от фаз луны или от других факторов.

Использовался ритуал раньше темными магами, чтобы они смогли получить силу и .

Поймите, в какое животное хотите превратиться - в волка, медведя, лису. Нужно обзавестись кровью того, в кого будете перевоплощаться.

Покупать такой ингредиент нежелательно в магических лавках - неизвестно что подсунут. В далекие времена предки самостоятельно убивали животное - были уверены, что его дух вселится в них, когда необходимо.

Когда добудете главный элемент, приступайте. Проводится . В это время сила оборотня возрастает. Приготовьте зелье. Для этого понадобятся:

  • кровь выбранного животного;
  • немного воды (обязательно родниковой);
  • бутылочка из красного стекла;
  • три черные свечи.

три черные свечи кровь немного воды бутылочка из красного стекла

Дождитесь полночи. Ровно в 12 часов зажгите свечкии, смешайте в одной емкости кровь и родниковую воду. Эликсир делайте не жидким и не густым. Скажите заклинание:

Кровь волка (или другого животного), дай мне силы, войди в меня. Разбуди во мне своего хозяина. Надели меня всеми качествами, силами, мощью, которая у тебя есть. Сделай меня неуязвимым для врагов. Дай мне силы бороться, дай мне выносливости, выдержки, абсолютной мощи.

Повторите заговор 5 раз. Перелейте жидкость в заранее подготовленную красную стеклянную бутылочку. Поставьте емкость с эликсиром подальше от чужих глаз.

Стоять в укромном месте тот должен семь суток. За это время каждый день доставайте бутылочку и читайте над ней уже известный заговор. По прошествии времени можете использовать зелье. Применяется оно только в экстренных ситуациях.

Если чувствуете сильную угрозу, отпейте немного жидкости. За несколько секунд получите силу животного и станете неуязвимым.

Признаки оборотней - как распознать нечисть

Все зависит от того, как приобретена мощь животного. Если выпил зелье - не отличите оборотня от обычного человека.

Скорее всего, он не будет выделяться внешне, а его поведение ничем не вызовет подозрений. По иным способам определить можно.

Обратите внимание на внешность предполагаемого оборотня. Обычно люди, которые превращаются в вервольфа, имеет грубую наружность , высокий рост, широкие плечи, на теле густой волосяной покров.

В общении с другими оборотни осторожны и грубы. Не разговаривают на отвлеченные темы, не выражают свое мнение. Однако спокойствие может сменяться резкими вспышками необузданного гнева.

Происходит это с периодичностью. В какие-то дни люди становятся неконтролируемыми. Стараются сдерживаться, бороться с собой.

Простое приветствие может разозлить оборотня, и невинно брошенная шутка приведет к скандалу. При проявлении агрессии человек старается скрыться, чтобы его перестали замечать.

Внешность не сильно поменяется. Незначительно увеличится волосяной покров, удлинятсяи утолщатся ногтевые пластины, глаза наливаются кровью, лицо приобретает более грубые черты. Иногда может казаться, что человек становится выше и больше.

Это скорее миф, чем реальность. Превратиться в оборотня так, чтобы принять облик волка, лисы, медведя, другого животного, невозможно . Искусство перевоплощения в том, чтобы наделить себя силой зверей, не потеряв человеческий облик.

Как можно стать вервольфом

Для превращения проведите ритуал. Вам понадобятся:

  • кровь летучей мыши;
  • мех животного (волк и лисица);
  • свежая кровь молодого ягненка;
  • немного опиума.

немного опиума
кровь летучей мыши
мех животного
Кровь

Все ингредиенты сложите в емкость, произнесите заклинание:

Силы темные, я вас призываю. Исполните мою просьбу, мое повеление! Сделайте меня оборотнем - могучим, всесильным, способным сражать своих врагов одним взглядом. Сделайте меня повелителем животного мира, чтобы никто не смог встать на моем пути и нанести мне урон. Наделите меня невиданной мощью и могуществом. Чтобы ни один враг не смог ступить на мой путь и страшился меня, и знал, что ждет его погибель, коль захочет причинить мне вред. Дайте мне мудрость использовать силу мою во благо, чтобы не нанес урона тому, кто не заслужил кары моей.

Над жидкостью 13 раз, затем готовое зелье переливают в небольшой сосуд из темного стекла. Накрывают плотной светонепроницаемой тканью. Нельзя трогать содержимое до полнолуния.

В этот день достаньте готовое зелье и выйдите на улицу. Возьмите большой кусок меха (например, волчьего). Встаньте так, чтобы свет луны освещал вас полностью.

Обмакните мех в эликсир и полностью натрите тело. Как покроетесь магической жидкостью, скажите:

Сила темная теперь во мне. Вервольфом отныне стал, луной освященный, кровью крещеный, отныне брат я волкам и не брат простым людям. Как сказал, так пусть и будет.

Уничтожьте признаки ритуала. Уберите емкость. Шерсть спрячьте в доме либо носите при себе, чтобы никто не видел атрибут.

Отныне вы посвящены в оборотни, и обратного пути нет. Поэтому, прежде чем проводить обряд, взвесьте все «за» и «против».

Помните, что хоть вы и попросили у высших сил мудрости не причинять вреда родным и близким, это не значит, что сможете контролировать ярость. Будьте осторожны с обрядом и проводите только в самых крайних случаях.

Как просто превратиться в оборотня

Сможете стать этим существом, если.

Нынче мы считаем, что оборотни – существа злые и вредные. Верим, что это люди, обладающие невероятными магическими способностями, которые они обращают во вред своим врагам и ни в чем не повинным окружающим. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в этом вопросе, а попутно рассмотрим, как стать оборотнем и что с этим делать? Итак…

…Человек заходит в темный лес и жутко воет на полную луну. Проходит некоторое время, и дрожащий от страха случайный прохожий наблюдает стремительное превращение. Еще мгновение, и перед ним ужасный зверь – оскалившийся волк. Нечто подобное рождает воображение, когда начинаешь разбираться, как стать оборотнем. Просто наше представление основано не на фактах, а на голливудских фильмах. Чаще всего это всего лишь фантастика, призванная задеть эмоции, а не отобразить реальную картину. Жуткие звери обязательно наделены злой волей. Они кровожадно рыщут по лесам и полям, надеясь растерзать случайного зеваку. Нам внушили (литературой и кинопрокатом), что оборотни обязательно проходят полное перевоплощение. Тело моментально становиться звериным, параллельно обнажаются инстинкты, спрятанные глубоко в подсознании. Еще ряд «страшилок» описывает, как мучаются люди, наделенные такими сомнительными способностями. Их внутренний мир разрывается между человечностью и звериными инстинктами. Станете вы выяснять, как стать волком-оборотнем и обречь себя на такие терзания? Вряд ли… Редко кто согласится на такое по доброй воле.

Есть совсем иная точка зрения. Вопросом: «Как стать оборотнем?» люди задавались давно. Только в те времена понимали под этим словом не ужасного кровожадного монстра. И это объяснимо. Люди наблюдали за животными, подмечая их лучшие качества: хитрость и силу волка, стремительность орла, способность видеть в темноте филина. Звери всякий раз опережали человека в умении находить добычу, прятаться от врагов или отстаивать свои права. Естественно, за обладание такими качествами наши предки многое бы отдали. Так появился культ оборотня. Воины учились звериным повадкам, оттачивали свое мастерство. При этом существовала и своеобразная «психологическая накачка». Колдуны учили воинов думать и ощущать мир, как то животное, в которого они желали превратиться. Процесс занимал достаточно много времени. Тем не менее, это был успешный путь, подсказывающий, как реально стать оборотнем. Только не всем он давался. В принципе, как и ныне.

Надо сразу заметить, что научных данных на эту тему нет. Всю информацию следует черпать в древних рукописях, не основанных на точных исследованиях, и все же пытающихся объяснить, как стать оборотнем. Там указано, что существует два способа. Один заключается в том, что человек становится жертвой реального «перевертыша». При укусе оного жертва обретает способность перевоплощаться в животное со всеми иными «подарочками». В частности, как сейчас говорят, у человека случается «разрыв шаблона». Его мировоззрение мечется между звериным и нормальным. Он страдает ужасно. Как написано в трудах тех, кто разбирался в сей сложной теме, человек вскоре умирал, чаще всего в результате суицида. Немногие могли смириться с ужасной долей - совместить в себе убийцу и человека. Второй путь – наследственный. Считалось, что в геноме некоторых людей заложено умение перевоплощаться. Только оно дремлет. Его необходимо открыть, оживить, дать возможность работать. Скорее всего, только такие люди могут по-настоящему стать оборотнями.

Прежде чем выискивать информацию о том, как можно стать оборотнем, мечтая о невероятных приключениях, рекомендуется понять, способны ли вы на такие трюки. И нужны ли она вам… А сделать это не особенно трудно. В первую очередь задумайтесь, а как вы относитесь к жестокости? Дело в том, что для животных, в которых превращается человек-оборотень, убийство – дело обычное. И совершается оно не из мести, злости или праведного гнева, а для продолжения жизни. Кушать, как говорится, хочется. Протестируйте себя сами, а затем обратитесь за сторонним мнением. Это важно. Каким вас видят другие люди? Что они думают. Ген, отвечающий за возможность перевоплощаться в зверя, не может себя не проявлять. Вам это не заметно, а другие видят. По большей части, их высказывания сведутся к тому, что вы строги, способны на жестокость, неконтактны, вечно погружены в себя и так далее. То есть люди интуитивно чувствуют опасность, исходящую от того, кто может стать оборотнем. Еще подсознание часто само выдает интересную вам информацию. Только вы не можете это правильно распознать. Например, если приходят сны, в которых вы видите себя животным, то смело ищите рецепт, как стать оборотнем без укуса. Этот вариант именно для вас. Остальным придется пуститься на поиски настоящего оборотня, чтобы он вас, если можно так выразиться, инициировал. А говоря попросту - укусил. Но все равно без природной предрасположенности получить способность к трансформациям не получится.

Существует несколько специальных магических обрядов, призванных помочь человеку раскрыть свои необыкновенные способности. Первый из них проводится в полнолуние (как считалось). Однако некоторые исследователи начали сомневаться в его эффективности, так как ритуал далеко не каждого приводил к успеху. Из их анализа выходит, что для подобного действа подходит только суперлуние, которое случается намного реже. В такой день результативность обряда повышается в разы. Необходимо подготовиться. Во-первых, припасите кожу, клыки, оперения того зверя, в которого хотите обратиться. За неделю необходимо сесть на диету. Вообще рекомендуется только хлеб и вода. А некоторые источники говорят о полном голодании. Ночью отправляйтесь в глухую чащу. Если желаете превратиться в волка, то, раздевшись донага, повесьте на шею клыки. Сами обернитесь в шкуру животного. Учтите, что удалить с тела необходимо все, что напоминает о цивилизации. Никаких часов, ботинок или маникюра (косметики) остаться не должно. Женщинам рекомендуется не забывать о серьгах, пирсинге и иных «незаметных» атрибутах. Теперь представляйте себя зверем, поворачивайтесь к царице ночи и начинайте выть.

Дело в том, что людям свойственно ошибаться. Неправильный расчет, как и непонимание своей внутренней сущности, приводит, чаще всего, к плачевным результатам. В лучшем случае у вас ничего не получится. А в худшем… Об этом не будем. В чем заключаются самые распространённые ошибки? Начитавшись, как стать оборотнем в реальной жизни, люди пытаются себя запрограммировать. Они выбирают не то животное. Например, вам на роду написано быть грифом, а вы возжелали стать львом. Ничего не выйдет. Нужно досконально в себе разобраться, если так уж неймется внести в свою жизнь такие супер-коррективы. Еще одна ошибка – страх. Он порой таится в таких глубинах, что, кажется, его нет. А в процессе ритуала проявляется во всей своей отвратительной «красе». Естественно, никакого превращения не получится.

Без луны, оказывается, тоже можно обойтись. Нужно пойти в нехоженую чащу, прихватив с собой медный нож. Там облачиться в припасенные шкуры (оперение). Перепрыгнуть через старый поваленный дуб и разрезать (!) его на тринадцать равных частей, произнося заклинание. Текст, который рекомендуется читать, имеется в разных источниках. Только слова настолько различаются, что добраться до истины не представляется возможным. Необходимо брать все и повторять ритуал, пока не получится. Другие авторы утверждают, что не обойтись без волшебной мази и волчьей тропы. Утверждается, что необходимо заготовить зелье, в тот же день найти лужу, в которой оставило свой явственный след животное, и попить из нее. Далее мазью покрыть всю кожу и ждать перевоплощения. Оно, кстати, может наступить через довольно длительное время. Но что такое пару лет, если вероятность исполнения нереальной мечты замаячила на горизонте? Кстати, как только мазь впитается, можно одеваться и домой идти. Не сидеть же в лесу много лет подряд. Так до звериного обличья можно и не дожить.

Рецепт древний и, к сожалению, «кровожадный». Но иного не припасено. Ингредиенты: волчья отрава, слюна жабы, вся кровь из тел шести летучих мышей, жир собаки, корень родового дерева (которое садил дед, в крайнем случае - отец, еще до вашего появления на свет). Все составляющие части кладут в глиняный горшок и уваривают до состояния мази. Занимает процесс до десяти–двенадцати часов. Да, корень надо измельчить в порошок.

Тем, как люди становятся оборотнями, интересовались уже много веков назад. И вопрос это занимал умы не только чернокнижников, но и простых людей. Пересказанные друг другу истории, невероятные, якобы реальные случаи, воспоминания свидетелей обрастали жуткими деталями, теряли достоверность и становились народными поверьями. Они есть практически у каждого народа. Так, ирландцы свято верят, что на людей можно наложить заклятие, превратив их на некоторое время в животных. Говорят, что один священник, заплутавший в чаще, наткнулся на старого волка. От испуга он не сразу пустился бежать. А потому услышал человеческие слова. Волк поведал ему, что на него и его супругу наложили такое проклятие. Им велено было семь лет жить в зверином обличье. Коли справились бы они с таким испытанием, то снова превратились бы в людей. Только жену его загрызли настоящие волки. И он попросил священника отпеть погибшую женщину. Говорят, этот несчастный служитель Господа своими глазами видел, как волчица превратилась в труп человека. А может, все это почудилось перепуганному чуть ли не до смерти путнику…

Как бы то ни было, ответа на вопрос о том, можно ли стать оборотнем, люди не получат, пока сами не опробуют старинные рецепты на «своей шкуре». Только вот нужно ли это делать? Сказки - сказками, но стоит ли лезть туда, куда вас не просят? Да и не будет человек в здравом уме и при памяти творить богопротивные дела… Кстати, даже если на секундочку предположить, что оборотни существуют, и что можно каким-то образом научиться перевоплощаться, не будет лишним знать, что эти твари - существа низшие, согласно иерархии темных сил (по утверждению автора столь популярного некогда бестселлера «Ночной Дозор»). Уж лучше тогда ищите способ стать темным магом… Только вряд ли это пойдет вам на пользу.

«Как стать оборотнем в домашних условиях?» - так называется статья Марии Артемьевой, в которой она подробно рассматривает несколько реальных случаев, превративших людей в дикие существа. В частности, речь идет об Оксане Малой, которая, попав в восьмилетнем возрасте в детский дом, вела себя, как настоящая собака: не говорила, а издавала странные, похожие на лай звуки, и не умела ни плакать, ни смеяться. Была ли эта девочка оборотнем? Нет, конечно. Просто, брошенная матерью-пьяницей, она росла вместе с собаками и усвоила их поведение. Таких детей чаще всего называют Маугли, но некоторые специалисты используют термин «дети-оборотни». Кстати, оборотнями называют также детей, больных гирсутизмом (излишним оволосением). Оборотнем же в мифологии называется человек, способный изменять свое тело, превращаясь чаще всего в волка, кошку или какое-либо хищное животное. Помните Финиста Ясного Сокола? Он по своему желанию становился то птицей, то юношей, а потому был настоящим, хоть и не злым, оборотнем. У одних народов такое умение считалось божественным даром, у других – проклятием.

Как стать оборотнем в домашних условиях?

Многих любителей мистики по-настоящему волнует этот вопрос. Ответ на него можно найти в народном творчестве. Проанализировав сказки, легенды и предания разных народов, специалисты узнали о том, как стать оборотнем прямо сейчас. Для этого нужно:

  • Попить из запретного источника (как Иванушка, который, попив из копытца, стал козленочком).
  • Надеть любую заколдованную вещь, принадлежащую оборотню или проклятую злой колдуньей.
  • Нарушить запрет, наложенный колдуном или ведьмой.
  • Дать укусить себя настоящему оборотню.

В произведениях устного творчества можно найти и другие ответы на вопрос о том, как стать оборотнем в домашних условиях. Современная медицина также знает ответ. Нужно заболеть ликантропией. Психиатры считают, что тело свое человек изменит вряд ли, а вот ощущать себя будет настоящим животным. Настолько, что его придется изолировать от людей. Так что, решив найти ответ на вопрос о том, как стать оборотнем в домашних условиях, сразу постарайтесь решить проблему со своим ареалом обитания.

Как стать оборотнем реальной жизни?

  • Не есть ничего (или только мяса) неделю.
  • В полнолуние выйти в лес, раздеться догола, надеть на шею зуб волка или обернуться в его шкуру, опоясав ее крапивой. Если хотите превратиться в птицу, используйте ее перья.
  • Выпить отвара крапивы.
  • Старательно выть на Луну.

Говорят, что даже если человек после этого не станет бегать на четырех ногах, то все равно попадет в надежное изолированное помещение с гарантированным уходом.

А как еще?

Самый надежный способ стать оборотнем – родиться им. Именно такая судьба постигла одного из героев саги «Полнолуние». Красивый, накачанный и неглупый оборотень стал сниться по ночам многим девушкам по всему миру, причем далеко не всегда в кошмарных снах. Сексуальный оборотень стал кумиром, усилив интерес к такой очаровательной нечистой силе.

«Вышел красный молодец в чисто поле, ударился об землю, обратился в серого волка…» И побежал. Куда побежал? Ну в основном спасать Василису какую нибудь прекрасную, или просто когда надо сбегать куда то по быстрому, и чтоб не узнали.

Знаком вам из русских сказок? Волкулака или оборотень. Существует также масса рассказов о волкулаках, то есть оборотнях, принимающих образ волка.

Это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращенный в волка.

В последнем случае волкулаки представляются существами незловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания. Они живут в берлогах, рыскают по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий облик.

Наоборот, колдуны, принимающие образ волка, очень опасны: они наводят голод, высасывают кровь из людей и скота, причиняют смерть.

Однако, бывает что волкулаки - это мертвецы, которые при жизни занимались колдовством и умерли без покаяния; после смерти в их тело входит дьявольский дух, одушевляет его и вынуждает под различными образами причинять всевозможные несчастья человеку.

Чтобы обернуться волком или другим животным, надо пойти в лес, найти пень гладко срубленного дерева, воткнуть в него нож и, произнося заклинание, перекувырнуться через пень. Если кто-нибудь вынет нож из пня, то оборотень навсегда останется в шкуре животного. Если нож остается воткнутым в пень, то оборотень может в любой момент прибежать к нему, перекувырнуться через пень и вернуть себе человеческий облик.

Увы, подробней рассказать не могу, а то начнете через пни сигать, а силушки нету и учения вы не прошли, а посвященных научу, да.

Ученые указывали, что вера в оборотничество в древнем обществе связана с представлением о мире как арене вечной метаморфозы превращения одной формы в другую, как едином пространстве, где сущности и существа взаимосвязаны.

Согласно архаическим верованиям, смерть не являла собой конец человеческого существования, а была скорее переходом в «другую» жизнь. В этой «новой жизни» умершие были связаны с высшими силами земного, небесного и подземного миров и обладали способностью воздействовать на природу и мир людей. Переход человека, его души из мира живых в мир мертвых необходимо было совершить по особым правилам, и любые изменения в обряде могли нарушить и без того хрупкий баланс «мира живых» с «миром мертвых» и привести к неблагоприятным для всего общества последствиям.

Народная фантазия яркими красками рисует образ волкулака: желтоватое, изрытое глубокими морщинами лицо, всклокоченные, стоящие дыбом волосы, красные налитые кровью глаза; покрытые кровью до локтей руки, железные зубы, черные как смоль усы и отвисшая кожа на теле - вот внешний вид волкулака.

Или вот так еще, серый волк, благороднейшее из животных леса, просто так не нападет. А еще и доброму молодцу часто в добрых (или в веселых) делах помощник.

В середине августа 1992 года на Украине в медпункт Одесского дома-интерната для детей с дефектами развития поступило существо, которое в документах значилось как Оксана Малая, 8 лет. Весь персонал дома-интерната был шокирован. Девочка свернулась калачиком на полу изолятора и первое время ни на что не реагировала. Только рычала и скалила зубы, если кто-нибудь проходил мимо нее.

Никакой потребности в общении с людьми эта зверушка, судя по всему, не испытывала. Она понимала обращенные к ней слова, но не желала разговаривать. Освоившись в новой обстановке, она начала бегать по двору интерната на четвереньках - очень быстро, выть, облаивать людей. Легко вспрыгивала на стул, на скамейку, не желала спать на кровати и могла очень больно укусить протянутые к ней руки.

По словам воспитателей, девочка-собака не умела плакать, если чувствовала обиду – жалобно скулила. Совершенно по-звериному чесалась и выкусывала блох. Кушать, как люди, она тоже не умела: смешивала в одной тарелке суп, второе и третье, превращая обед в свиное пойло, и после хлебала с громким чавканьем. Что, разумеется, вызывало смех и издевки других детей.

От прежней жизни у Оксаны сохранились отрывочные и смутные воспоминания о какой-то большой белой собаке, с которой они вместе жили в будке. Собака заменила девочке родителей.

Понадобилось десять лет, чтобы вернуть ребенку человеческий облик. Но совсем преодолеть отставание в развитии не удалось. Сейчас Оксане восемнадцать, но выглядит она лет на девять. Умеет читать, считать, подружилась со своими учителями. Но при этом по-прежнему норовит на досуге повыть в одиночестве. И она очень любит животных, предпочитая их общество общению с людьми.

Когда российские журналисты взялись снимать фильм о феномене современного ребенка-Маугли, неожиданно выяснилось, что Оксана Малая вовсе не сирота, как было указано в документах Цюрупинского интерната Херсонской области, откуда ее перевели в Одессу.

У девочки живы оба родителя. Они разведены и лишены родительских прав. Пьющая мать, Валентина, сразу после того, как у нее забрали троих детей – двух мальчиков и годовалую Оксану, уехала из села, где жила семья. А отец, Александр, вскоре снова женился – на женщине, у которой своих детей шестеро. Сразу после свадьбы супруги стали разыскивать отобранных детей, но мальчиков уже усыновили чужие люди. Оксану нашли в доме малютки в Херсоне. Они брали ее в деревню погостить на лето. Видимо, в этот период времени и произошло что-то, сильно изменившее поведение и характер ребенка.

Речевые навыки у детей формируются до трех лет, и то, что Оксана умеет говорить, доказывает, что странная деформация в психике случилась позже этого возраста.

Кто же виновен в том, что произошло с девочкой? Ни в чем не признаются ни родители, ни специалисты детских домов.

Односельчане Оксаниного отца утверждают, что у Малых «и собаки-то никакой не было». Тем не менее – факт есть факт: Оксана Малая до сих пор по своему психическому складу ближе к животному, чем к человеку. Когда она, скучая, выходит повыть на улицу, все окрестные собаки откликаются ей.

Специалисты-педагоги уверены, что это – результат неправильного воспитания. Одинокий заброшенный ребенок компенсировал недостаток любви и внимания, найдя необходимые для развития чувства не у людей, а у животного.

Может быть, оборотничество – это естественный результат пробуждения в человеке его звериного начала? В тех случаях, когда доминирование внутреннего зверя помогает человеку лучше приспособиться к окружающей среде.

Это можно назвать типичным случаем оборотня-жертвы: человек не виновен – среда заела.

В искусстве и мифологии эту идею передает образ человека, укушенного зверем, вынужденного переживать метаморфозы помимо своей воли.

Заражение не обязательно передается через укус. Фольклорные источники говорят, что оборотничество может стать результатом случайной ошибки (надел проклятую одежду оборотня – пояс, рубашку), нарушения человеком какого-либо запрета (не пей, Иванушка, из копытца – козленочком станешь) или наложенного колдуном проклятия (семь лет будешь конем пахать).

В дохристианских цивилизациях, когда связь человека с природой была сильнее, в оборотничестве часто не видели ничего плохого. Напротив, оборачиваться зверем – и следовательно, лучше адаптироваться к среде – считалось сильной стороной человека, божественной чертой. Связь со зверем олицетворяла связь с природой самих божеств. Вот почему люди почитали таких странных, звероподобных богов, как собакоголового Анубиса, человека-летающего змея Кетсалькоатля, Посейдона, быка из моря и многих других.

В «Слове о полку Игореве» рассказывается о Всеславе Полоцком, князе-оборотне, который «князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал…»

В русских сказках Серый волк, служивший Ивану-царевичу, умел перекидываться человеком; богатырь Финист-ясный сокол становился птицей; а Василису Прекрасную превратили в лягушку. Былины – героический эпос славян – также много рассказывают про оборотнические умения богатырей, одной из составляющей их божественной мощи.

Например, былина о Вольхе Всеславиче утверждает, что он умел становиться волком. Некоторые исследователи предполагают, что Вольх - то же самое, что киевский князь Олег, Вещий Олег, то есть «знающий», «мудрый».

Любопытно, что у славян для обозначения волколака употреблялись слова, образованные от глагола vedati - «знать»: украинское вiщун - «волк-оборотень», чешское vedi - «волчицы-оборотни», словенское - vedomci, vedunci, vedarci - «волки-оборотни».

То есть оборотничество – это результат мудрости?

Что ж… Во многом знании – многие печали, а уж в божественном – и того пуще.

В «Книге оборотней», написанной английским проповедником Сабин Бэринг-Гулдом в конце XIX века, собрано огромное количество документальных свидетельств о явлении оборотней в Европе.

Вот, например, случай, весьма напоминающий историю Оксаны Малой.

В XVII веке во Франции, в приходе деревушки Сан-Антуан-де-Пизон жил бедный поденщик Гренье. У него был четырнадцатилетний сын, Жан. Мальчишка убежал из дома, потому что отец не мог прокормить его. Парень скитался по округе, воруя и попрошайничая. Время от времени он нанимался пасти скот у соседей, но работал плохо и любви окружающих не заслужил ничем.

Дикий, неразвитый, слабоумный мальчишка обладал, как ни странно, страшной и необузданной фантазией. Все его грезы, в основном, были о еде.

Жан обожал запугивать местных девушек и детей рассказами о том, как он умеет оборачиваться волком и несколько дней в неделю питается человеческим мясом. По его словам, у него был взрослый приятель, месье Дютийер. Однажды он познакомил Жана с Хозяином Леса, который дал Жану плащ из волчьей шкуры и волшебный бальзам, с помощью которых мальчишка мог превращаться в волка и бегать по лесу за добычей.

Тем временем в округе и в самом деле бесследно пропали семеро детей, в том числе – младенцы, которых злоумышленники унесли прямо из колыбели в доме.

А вскоре случилось невероятное: Жан Гренье превратился в волка и бросился на семилетнюю Маргерит Пуарье, когда она в одиночестве пасла овец на деревенском выгоне. Зверь пытался загрызть ее! Перепуганная девочка отбилась палкой и рассказала о нападении в деревне. На суде она уверенно повторила перед всеми: Жан Гренье превратился в волка.

Оборотня допросили, и он сразу признался в семи убийствах. Да, он украл и съел младенца. Да, он заживо сожрал нескольких детей. Жан оговорил и своего отца, якобы и тот тоже участвовал в зверской охоте, но против отца суд не нашел никаких улик.

Мальчишку собирались повесить, но адвокат и доктор не позволили. Они сочли его больным ликантропией, полоумным, и суд отправил его на перевоспитание в монастырь Бордо. Монахи были здорово напуганы, когда впервые увидели, как он бегает на четвереньках по двору богоугодного заведения. Не многого добились они со своим воспитанником, но, по крайней мере, научили бояться и отмахиваться крестом и молитвами от посещений Хозяина Леса, который неоднократно пытался навестить своего верного слугу. В возрасте двадцати лет Жан Гренье скончался от неизвестной причины.

Болезнь ликантропия – превращение человека в волка – была известна людям с самых давних времен. Но между учеными никогда не было согласия по этому вопросу. Знаменитый средневековый врач Парацельс считал, что трансформация человека в животное вполне реальна. Он был последователем герметической философии и допускал возможность такой сильной концентрации человеческой воли, которая способна изменить физическую природу путем изменения духа.

Римский медик и поэт Марселл Сидетский в 125 году до н. э. описывал ликантропию, как «особый вид меланхолии», обостряющейся в начале каждого года, особенно в феврале. Больные ею уединяются ночами на кладбищах и ведут образ жизни изгоев. Но превращение в волка или собаку происходит не на самом деле, а только в воображении больных. Так что это лечится - холодными ваннами и диетой.

Точно так же думали и доминиканские монахи Джеймс Шпрингер и Генрих Крамер, заявляя, что никакой человек не может на самом деле изменить свое естество, однако с помощью хитрых снадобий и заклинаний какие-нибудь чародеи могут заставить простодушных людей думать, что они превращаются в волка.

В восьмой эклоге «Буколик» об этом говорит и Вергилий:

«Трав вот этих набор и на Понте найденные яды

помогают Мерису превращаться в волка…»

Но есть еще более страшный вариант: в человека может вселиться демон.

В латинском бестиарии XII века утверждалась следующая христианская доктрина: «Дьявол имеет большое сходство с волком: он злобно взирает на род человеческий и рыщет вокруг верных овец стада божия, чтобы напасть на них и погубить их души». Аналогия очевидна.

Англичанин Монтегю Саммерс, который много занимался вопросом оборотничества, считал, что все дело в болезненной фантазии и наркотических средствах.

Ведь в Средние века в Европе случались настоящие массовые эпидемии: помешательства, связанные с оборотничеством, накрывали целые поселки и города. Особенно во Франции и Германии, где всегда было много волков.

Если судить по европейским хроникам и записям в судебных и церковных архивах, средневековая Европа была поистине адским местечком: люди там не жили, а мучились, постоянно окруженные злобными и жестокими монстрами. Вурдалаки, вервольфы, инкубы, ведьмы и колдуны, призраки и вампиры так и кишели, не давая людям продыху.

Современные биологи попытались найти объяснение этой вакханалии ужаса в массовом и постоянном отравлении спорыньей. Спорынья - грибковое заболевание пшеницы. Вещество спорыньи содержит большое количество алкалоидов, способных вызывать видения и кошмары. Действует это примерно так же, как известный наркотик ЛСД.

Что, конечно, многое объясняет. Но не все. И не во всех случаях.

Болезненный самообман того, кто принял снадобье из ядовитой смеси, действие наркотика объяснить может. Но как может обманываться жертва, которая наркотик не принимала и ни в каких магически-демонических ритуалах не участвовала?

Ритуальное ношение звериных шкур – как делали, например, викинги-берсерки – вряд ли способно по-настоящему обмануть тех, кто видел это вблизи.

Но самое интересное, что легенды про оборотней встречаются почти у всех народов в разных концах света, отличаясь некоторыми деталями, однако сами симптомы превращения повсюду описывают примерно одинаково.

Как правило, приступ начинается в полнолуние легкой головой болью и ознобом, которые сменяются лихорадкой. Больной испытывает сильную жажду; его руки начинают пухнуть, удлиняться, кожа грубеет и трескается. Дыхание затрудняется, появляется испарина, тошнота. Вместо членораздельной речи - гортанное бормотание. Одежда становится тесна: больной сбрасывает обувь, срывает с себя все. С этого момента рассудок его меняется. Страдалец стремится выбраться из помещения на природу, где ведет себя совершенно дико, по-звериному. Возможно обрастание шерстью. Время оборотня – периоды междувременья: полдень, полночь, осень и весна. Убивая жертву, как и большинство других хищников, оборотень прокусывает шейные артерии. Утомившись, падает без сил и засыпает прямо на земле. Поутру душегуб ничего не помнит о своих преступлениях.

«105. У невров обычаи скифские. За одно поколение до похода Дария им пришлось покинуть всю свою страну из-за змей. Ибо не только их собственная земля произвела множество змей, но еще больше напало их из пустыни внутри страны. Поэтому-то невры были вынуждены покинуть свою землю и поселиться среди будинов. Эти люди, по-видимому, колдуны. Скифы и живущие среди них эллины, по крайней мере, утверждают, что каждый невр ежегодно на несколько дней обращается в волка, а затем снова принимает человеческий облик. Меня эти россказни, конечно, не могут убедить; тем не менее, так говорят и даже клятвенно утверждают это».

Невры – народ, обитавший когда-то на территории современной Беларуси. Некоторые авторы полагают, что вздорные слухи, переданные Геродотом, рассказывали о неврах их недоброжелательные соседи. Невры жили в лесах и ходили в шкурах убитых ими волков, надевая на головы шлемы из волчьих черепов. Только и всего! (Европейцы и теперь склонны наговаривать на белорусов. Доведись им увидеть А.Г. Лукашенко в шлеме из волчьей головы, можно представить, какая буря поднялась бы в западных СМИ!)

Итак, невры – оборотни по желанию.

Но вот вторая цитата:

«…восточная часть Ливии, населенная кочевниками, низменная и песчаная вплоть до реки Тритона. Напротив, часть к западу от этой реки, занимаемая пахарями, весьма гористая, лесистая, с множеством диких зверей. Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, люди-песьеглавцы и совсем безголовые, звери с глазами на груди (так, по крайней мере, рассказывают ливийцы), затем – дикие мужчины и женщины и еще много других уже не сказочных животных».

Псоглавцы, они же песьеглавцы, песиголовцы, кинокефалы - это народ, человекоподобные существа с собачьей, волчьей или шакальей головой. Может быть, они – прирожденные оборотни?

Древние греки указывали, что обитает этот народ в Африке или Азии. Римляне помещали их на Ближнем Востоке, персы – в Индии, китайцы – в Восточной Сибири, египтяне – в верховьях Нила, африканские зулусы – в бассейне реки Конго. Кельты, норманны и другие народы, в том числе русские, также свидетельствовали о существовании загадочного племени.

Невооруженным глазом заметно, что каждый народ указывал местом обитания собакоголовых дикие окраины собственного жизненного ареала. Разве удивительно, что с началом эпохи великих географических открытий псоглавцы «переехали» на Молуккские и Андамандские острова, в Индонезию, а также и в Новый Свет?

Франко-бельгийский зоолог и писатель Бернар Эйвельманс, один из основателей криптозоологии как науки, в своей увлекательной книге «По следам неизвестных животных» расследует упоминания о песьеглавых людях. Он приводит цитаты из высказываний и трудов различных писателей, путешественников, ученых – Гесиода, Плиния Старшего, Ктесия, Элиана, христианского автора VIII в. Павла Дьякона, итальянского путешественника Плано Карпини, описавшего встречу монголов во время одной из войн со странным народом. По словам итальянца, женщины песьеглавцев уродливы, но человекоподобны, а вот у мужчин головы собачьи.

На знаменитой Херефордовской карте мира XIII в. псоглавцы нарисованы на землях Скандинавии, а на карте мира французского картографа П. Деселье 1550 года… Кто догадается с трех раз?

Даже и с одного раза можно: француз поместил миниатюру человека с собачьей головой на северо-востоке «Московии» в области, названной «Colmogora». Это типичный русский охотник-промысловик, одетый в шкуры. С ружьем. Он уже не зверь. Но и приобщать такого к миру цивилизации… сами понимаете.

При этом у самих русских были свои легенды о псоглавцах.

Например, известен такой персонаж русских былин, как Полкан, существо, которое изображали то собакоголовым человеком, а то чем-то вроде кентавра – с человеческим телом и лошадиными ногами. Причем в некоторых случаях он даже является одним из приближенных киевского князя Владимира Красно Солнышко.

Русский лубок иллюстрировал народные предания о «дивьих людях», обитавших на Волге, в Змеиной пещере. Другое племя, по слухам, населяло пещеры на правом берегу реки Медведицы.

Собакоголовые делали набеги на русские села, похищали и поедали людей. Поэтому русичи воевали с ними, выкуривая псоглавцев из их нор с помощью костров и серы.

В Карпатах, где издавна селилась разнообразная нечисть, тоже замечали следы псоглавцев. Мало того: считается, что они и по сей день обитают в лесах возле Ирпени, под Киевом. Якобы это ужасные сектанты, поклоняющиеся Тьме, они обитают в местных пещерах, прячутся в сараях и укромных уголках леса. Сектанты проводят странные ритуалы, убивая людей. Но их собачьи головы видны только экстрасенсам, на особом энергетическом уровне. М-да.

Во всех легендах о псоглавцах примечательна деталь: во времена христианства псоглавие – есть очевидный признак варварства непросвещенных народов. Псоглавец, если он не оборотень, не злодей и не убийца – несомненный язычник и дикарь.

Тем не менее, у кинокефалов имеется собственный святой заступник. Да. 9 (22) мая в Православии отмечается день святого мученика Христофора-песьеглавца.

Дословно имя Христофор переводится как «несущий Христа». По легенде около 250 г. в Ликии при римском императоре Деции жил человек родом из страны хананеев, очень высокий и сильный, по имени Репрев (то есть «отверженный») и работал он перевозчиком на реке. Однажды силач посадил в свою лодку ребенка, но лодка утонула, и тогда ему пришлось нести мальчика на берег на собственных плечах. Гиганту пришлось нелегко: ребенок оказался ужасно тяжелым.

Это удивило Репрева и он спросил мальчика – почему тот так тяжел, а мальчик ответил: я несу с собой все тяготы мира. Это и был Христос. Он крестил отверженного Репрева в водах той самой реки, и с того момента началась весьма странная история этого святого, которого в древности изображали на иконах с песьей головой – до тех пор, пока Священный Синод не запретил такую вопиющую дичь. Существуют разные варианты объяснения, отчего вообще возник столь странный канон, но ни одно из объяснений не представляется убедительным. В особенности, если учесть, что в самой древней из христианских общин – у коптов – имеются свои собакоголовые святые, и даже целых два: Ахракас и Аугани, спутники святого воина Меркурия (тот самый император Деций, при правлении которого жил великан Репрев). Так же, как и святого Христофора, их изображали на иконах в виде воинов с песьими головами.

Традиционному собакоголовому святому до сих пор поклоняются русские старообрядцы. Странно, но факт.

Внешний вид и повадки псоглавцев – диких, но симпатичных и вполне человечных – неоднократно описывали всевозможные источники. Например, Ктесий, царский лекарь, в 355 году до нашей эры составил донесение Артаксерксу II: «В высокогорьях Индии проживают люди, головы которых мало чем отличны от пёсьих. Одеваются они в шкуры диких животных, пьют и едят, стоя на четвереньках. Чернокожие и жилистые, языка они не разумеют, между собой и с пришлыми общаются жестами. К чужим, когда получают дары, доброжелательны. Есть у них особая примета - короткие хвосты. Их, поглощающих лишь свежее мясо и чистую воду, не менее 120-130 тысяч».

В самом крупном исследовании по теме - книге «Оборотни: люди-волки» Каррена Боба описаны приключения британца Хьюго Невилла, который в конце XIX века нашел и сфотографировал в Сенегале людей таинственного племени карликов ниитаво. Они жили в глубоких пещерах, головы их напоминали собачьи. Невилл сделал целую серию фотографий, которые специалисты считают подлинными.

На территории России люди со звериными головами были обнаружены в лесах под Томском.

Врач и православный священник Николай Кожухов в 1838 году, случайно встретился с представителями племени мелошей, больше похожих на маленьких медведей в одежде, чем на людей. Низкорослые, с густой шерстью на лбу, короткими шеями, они «сильно косолапили и имели короткие, покрытые прореженной рыжей шерстью хвосты». Местные объяснили врачу, что мелоши испокон веков живут в тайге и редко идут на контакты с чужими – только по необходимости.

Одно время среди ученых было распространено мнение, что слухи о собакоголовых чудовищах и злых оборотнях были порождены встречей европейских народов с азиатской фауной. В частности – с павианом, собакоголовой обезьяной. Псоглавцы - результат фантазии, считали ученые.

Но в наше время даже ученые знают, что в собакоголовых людях нет ничего фантастического. Их мало, но они существуют.

Внешний вид этих людей обуславливает генетическая аномалия - болезнь под названием гипертрихоз. Почему бы не предположить, что в древние времена их было больше?

Любопытно, что все известные в мире больные гипертрихозом обитают как раз там, где и указывали старинные легенды и карты - на юге Азии. Это китайцы Ю Женхуан (мужчина) и Янгли Лу (девочка), индийские сестры Сангли и тайка Супатра Сасупхан. Имеется еще целое семейство в Мексике – обитатели высокогорного района, в течение долгого времени заключавшие внутрисемейные браки.

Биологи уже отыскали ген, ответственный за их звериную внешность. Но механизм, запускающий его действие, все еще не до конца понятен ученым.

Гипертрихоз, помимо врожденного, может быть также и приобретенным. Например, чрезвычайное обволосение кожи бывает предвестником опухолевых заболеваний.

К гипертрихозу может привести употребление некоторых лекарств - циклоспорина, кортикостероидов, диазоксида и других. А также процедуры, травмирующие кожу - горчичники, пластыри, гормональные мази, грязелечение, криотерапия. А помимо этого и заболевания - такие, как дерматомиозит, порфирия, фетальный алкогольный синдром или даже черепно-мозговые травмы.

Что вполне соответствует легендам: перекинулся через пень, головой стукнулся – и стал волком.

Современная медицина все еще не умеет эффективно лечить гипертрихоз. Святая вода, заговоры и серебряная пуля? Народная медицина не считается надежной.

Самое печальное, однако, что, помимо оборотней врожденных и вынужденных, существуют оборотни добровольные.

Те, о которых англичанин Сабин Бэринг-Гулд выразился в «Книге оборотней» так: «Некоторым из нас от природы присуща жажда крови, которую в обычных условиях мы в состоянии сдерживать, но в силу различных обстоятельств она может неожиданно брать верх над разумом, вызывать галлюцинации и провоцировать каннибализм».

Он говорил это о людях, намеренно отрывающих себя от человеческого общества ради удовлетворения своих зверских инстинктов.

Просто в качестве примера можно привести случай XVI века: оборотень из Бедбурга, маленького городка в Германии, в регионе северного Рейна, Вестфалия.

Когда по необъяснимой причине вокруг города начали пропадать быки и коровы, обыватели забеспокоились. Но когда дело продолжилось исчезновением женщин и детей, а некоторые трупы стали находить растерзанными до неузнаваемости, жители городка перепугались не на шутку. Кумушки шептались, что это Дьявол послал мстителя за грехи.

Неизвестно, был ли у Дьявола договор с Питером Штумппом, но его имя наводило впоследствии страха не меньше, чем проклятое имя серийного убийцы Чикатило.

Как и ростовский маньяк, Питер Штумпп был истинным оборотнем.

Зажиточный фермер, влиятельный и уважаемый гражданин, человек, которого любили все соседи. Люди считали, что нет никого добрее и отзывчивее Питера.

Чтобы защитить от нападений город и близлежащие деревни, фермеры отправили в лес большую группу охотников. Добровольцы уничтожили почти всех волков в округе, но убийства не прекратились. Оборотень продолжал терроризировать местность. Хотя для оборотня он вел себя странно: убийства случались в самое разное время и никак не были связаны с фазами Луны.

Питер Штумпп имел обыкновение, выходя на дело, надевать шкуру волка, но он не был болен ликантропией. Это больше походило на ношение спецодежды. Символический ритуал перемены покрова освобождал его от привычной человеческой морали.

В конце концов именно волчья шкура и навела на след убийцы. Когда местные крестьяне наткнулись в поле на кучку людских костей, они были убеждены, что это остатки волчьего пиршества, и послали по следу зверя охотников.

В течение недели шли розыски, но привели они не в логово волка, а к обычному голому человеку, который дрожал, лежа на земле под звериной шкурой. Это и был Питер Штумпп.

Впоследствии он уверял суд, что когда ему было двенадцать лет, сам сатана подарил ему эту шкуру. Дело в том, что она волшебная: позволяет Питеру становиться сильнее, лучше видеть и слышать. Убийца сознался, что растерзал тринадцать детей, убил больше десятка девушек и беременных женщин и около двадцати мужчин; что украл и съел столько рогатого скота, что даже вспомнить не может. Молодых девушек он насиловал, прежде чем лишить жизни. Беременным вскрывал животы и поедал сердца матери и ее нерожденного ребенка.

Маленьких детей Штумпп душил, разбивал их головы, разрывал руками горла. Некоторых съедал.

Преступления совершал и в собственной семье. Было все: кровосмешение, убийство сестры и прижитого с нею собственного ребенка. И для этих злодеяний ему не понадобилась шкура волка.

Питер Штумпп был настоящим чудовищем, и никакая волшебная одежка не могла ничего ни прибавить, ни убавить в этом монстре.

В его доме были найдены человеческие черепа и кости - убедительные доказательства его преступлений. Оборотня признали виновным и казнили 31 октября 1589 года. Конечности и голову отрубили, тело сожгли.

Возможно, это было сделано из предосторожности, чтобы кровожадный монстр не возродился заново.

Он, конечно, не воскрес. Но последователи были. И будут – вероятно, до самого Страшного Суда.

Люди, которых тяготят нравственные законы и правила, не всегда подписывают кровью договора с Дьяволом, но это и не обязательно. Считать ли стремление ко злу болезнью или специфическим пониманием свободы духа? Каждый решает этот вопрос сам.

«Идея оборотня-вервольфа представляет собой поверхностный слой некоторых наиболее глубинных человеческих страхов и представлений. Здесь и оторванность от естественной среды обитания, и страх перед дикой природой, и ужас перед каннибализмом, и врожденное подспудное осознание жестокости и зверства, которые часто скрыты под внешним лоском человеческой «цивилизованности».

Вой волка, наводящий на мысли об одиночестве и уязвимости человека, символизирует этот комплекс глубоких чувств наиболее выразительным способом. Поэтому страх перед тем, что мы сами способны стать таким существом - и можем в один прекрасный день в него превратиться, - является, возможно, самым древним и худшим из наших ночных кошмаров».

Оборотень – мифическое существо, существовавшее в легендах практически каждого народа.

Под этим термином подразумевается человек, дух или демон, умеющий превращаться в какое-либо животное и наоборот. Хотя принято считать, что оборотни в большинстве случаев принимают форму волков.

При этом превращение может произойти как по желанию человека, так и стать следствием определенных факторов: смены циклов луны, запаха крови, воя животных и так далее.

Что это за монстры

Изначально оборотнями называли людей, способных превращаться в различных существ, и даже в неодушевленные предметы при помощи магии и колдовства. В большинстве случаев их изображали какими-либо монстрами.

Например, у греков оборотень – это тощий колдун, у которого ослиная голова и обезьяний хвост. Такие «перевертыши» ходят по улицам в зимние ночи и пугают людей. Но после водоосвящения, проводящегося на праздник Богоявления, мир очищается от этих чудовищ до следующей зимы.

У разных народов свое представление о том, в каких животных оборачивается оборотень. Это может быть леопард, лев, лисица, медведь и даже тюлень, как «шелка» в кельтской мифологии.

Но все же оборотень для большинства людей ассоциируется с волком. Такое существо имеет немало имен: ликантроп, вервольф, волколак, мардагайл, вилтаки.

Считалось, что превращение из человека в зверя происходит по-разному. Если оборотень – колдун, то он мог «надевать» шкуру животного в любое время по своему желанию. При этом он сохранял свой разум, и логически мыслил в любой ситуации.

Если же человек был укушен монстром или на него наложили проклятие, то он мог трансформироваться в любой момент без своего желания.

В большинстве случаев превращение происходило при полнолунии, но спровоцировать его мог не только свет ночного светила, но и запах крови или вой другого монстра.

Сам процесс трансформации довольно болезненный и в этот момент «перевертыш» наиболее уязвим.

После обращения человек не мог контролировать свои инстинкты, и убивал все живое на своем пути, при этом он не помнил ничего о своих «проделках».

Привлекательность оборотней

У этих монстров есть немало преимуществ перед обычными людьми. Прежде всего, они сильны, выносливы и быстры, как и те звери, в которых обращаются. Кроме того, у этих чудовищ есть еще и другие способности:

  • Регенерация тканей . Считается, что у оборотней очень быстро восстанавливаются клетки. Благодаря этой особенности существа не стареют, и не подвержены никаким болезням.
  • Бессмертие . Оборотня практически невозможно убить, и опасность для них представляет только серебро, и в тех случаях, когда чудовище получает ранение точно в сердце или мозг.
  • Хитрость и знания . Эти монстры опасны тем, что, даже находясь в звериной шкуре, они не становятся глупей, и могут применить все знания и навыки, которые были у них в человеческом облике. Чудовища с легкостью перехитрят охотников, увидят западню издалека и обойдут все ловушки на своем пути к жертве.

Такие навыки делают оборотней отличной машиной для убийства. А если учесть, что «перевертыши» в легендах обладали повышенной кровожадностью и беспощадностью, то станет понятным, почему люди испытывали ужас, и в то же время уважение к этим существам.

Как стать оборотнем

Существует немало легенд о том, как научиться превращаться в животное. По поверьям стать оборотнем можно такими способами:

Применить специальное магическое заклинание;

Быть укушенным или оцарапанным вервольфом;

Выпить глоток воды из волчьего следа, или напиться из водоема, который использует звериная стая;

Родиться в канун Рождества;

Съесть мозг или плоть волка;

Носить одежду из звериной шкуры;

Кроме того, считалось, что дети оборотней с рождения умеют превращаться в зверей.

При этом люди, ставшие «перевертышами» после укуса или проклятия, могут быть излечены. Но только в том случае, если они смогут выдержать голод и не попробуют человеческой плоти. Тогда можно провести ритуал очищения и спасти человека.

Если же оборотень отведал людской плоти, то его душа проклята, и он будет вынужден носить «звериную шкуру» до самой смерти.

В мифологии многих народов считается, что снять проклятие можно, убив того монстра, который укусил человека. В этом случае все жертвы вервольфа вновь становятся нормальными людьми.

Мифы о вервольфах

Почему же волк стал символом оборотней?

На протяжении многих сотен лет, это животное оставалось вполне фантастическим. И, несмотря на то что его повадки были довольно изученными, люди не прекращали наделять волка невероятным «дьявольским» умом и сообразительностью.

Считалось, что зверь может загипнотизировать человека и тот лишится всякой воли к сопротивлению и потеряет «дар речи».

Первая легенда о превращении в волка появилась еще во времена Древней Греции.

Однажды Зевс решил посетить царя Ликаона в образе простого странника. Но жестокий властитель приказал убить путника, чтобы узнать человек это или бог. В наказание Зевс разрушил дворец царя, а его самого превратил в волка на всю оставшуюся жизнь.

Так появился термин «ликантропия», означающий превращение человека в зверя.

Но раньше волки были пусть и фантастическими, но вполне почитаемыми животными.

Многие воины выбирали себе в тотем этого зверя.

По преданиям, человек с «душой» волка обладал выносливостью, силой и скоростью, а также и умом, что делало его непобедимым в любом бою.

В истории есть немало упоминаний о племенах, обитавших в разных уголках планеты, которые считали себя вервольфами.

К примеру, у балтов была каста воинов, являвшимися слугами бога-волка.

Эти «оборотни» перед каждым боем проводили специальный ритуал, включавший в себя прием наркотических веществ, если быть конкретным – белены.

Под действием растения воины видели галлюцинации о своей трансформации в волков, и в «зверином облике» шли в сражение.

С повсеместным распространением христианства все волчьи культы стали считаться языческими, и с ними безжалостно боролись.

Первые отцы-основатели церкви отрицали какую-либо возможность существования любых оборотней и ликантропов. Но немного позже христианские проповедники изменили свое мнение.

Средневековые гонения

Более поздние легенды о волках-оборотнях появились в XIV веке.

В одном из средневековых городов произошло массовое нападение собак на домашних животных. Отыскав стаю, горожане обнаружили в ней волка, который якобы умеет обращаться в человека. Позже был «установлен» и сам оборотень – в ликантропии обвинили одного из жителей.

Под пытками человек «сознался» в том, что он превращается в волка, и совершил несколько убийств. Его, конечно, казнили, но история получила громкую огласку. Скоро во всех городах и селах только и разговоров было, что об оборотнях.

Эти слухи всячески поддерживала Инквизиция, которая с радостью начала искать не только ведьм, но и «перевертышей». Немало людей созналось под пытками в умении обращаться в зверей. А количество оборотней сожженных на костре исчисляется сотнями, если не тысячами.

Самым известным случаем о суде над вервольфом стал процесс Жиля Гарнье, проходивший в XVI веке.

По мнению следователей, подсудимый встретил в лесу дьявола и продал ему свою душу.

Взамен Гарнье получил зелье, которое дало ему возможность превращаться в волка.

Так или иначе, этот «оборотень» действительно убил немало людей.

Он насиловал женщин и детей, отгрызал у убитых гениталии и делал еще много жутких вещей.

В 1621 году, после выхода книги «Анатомия меланхолии», написанной ученым и священником Робертом Бартоном, отношение к оборотням изменилось.

Подтверждал его теорию и тот факт, что в те времена лекарственные препараты от многих заболеваний создавались на основе настойки опия и белладонны.

Эти растения являются известными галлюциногенами, и неудивительно, что многие пациенты после лечения такими препаратами «становились оборотнями».

Научная точка зрения

Найдено немало рисунков времен каменного века, на которых изображены гибриды людей и животных. Наши предки нередко изображали смесь человека со зверем: оленем, лошадью, кошкой, птицей, рыбой. Кроме того, часто создавались статуи полулюдей.

Самая древняя статуэтка гибрида человека и кошки была обнаружена на территории Германии, и ее возраст составляет около 32 тысяч лет.

Но откуда же мог взяться образ оборотней?

Прежде всего, такие «монстры» могли появиться вследствие физиологических нарушений в теле какого-либо человека.

К примеру, существует недуг под названием «врожденный гипертрихоз ».

Это заболевание, вызывающее рост волос на теле, лице и верхних конечностях, могло изменить облик человека и сделать его похожим на зверя.

А так как раньше люди были склонны к суевериям, то они могли наделить «ликантропией» всех, кто был болен этим заболеванием.

Еще один недуг, благодаря которому человек мог «стать оборотнем»– это порфириновая болезнь .

Это заболевание не только провоцирует усиленный рост волос, но и делает заметным другие проявления, совпадающие с мифами о вервольфах.

У пациентов развивается светобоязнь, кроме того, их кожа меняет цвет, черты лица искажаются, и отделяется плоть от ногтей, делая их похожими на когти.

В большинстве случаев у больных наблюдаются и психологические расстройства, которые делают их более агрессивными. А неадекватное поведение больных, вкупе с физическими изменениями вполне могли стать причиной появления мифов о ликантропии.

Оборотень в искусстве

Несмотря на популярность вервольфов, прижиться им в литературе не удалось.

Кадр из фильма «Американский оборотень в Лондоне»

Но ситуация кардинально изменилась с появлением кинематографа.

Первый раз оборотень появился на широком экране еще в 1913 году и с той поры занял лидирующие позиции среди всех «киношных монстров». Он смог подвинуть даже своего извечного литературного противника – вампира.

В 1981 году вервольф получил «Оскара» в номинации «за лучший грим». Речь идет о киноленте «Американский оборотень в Лондоне».

Несмотря на то что сюжет картины довольно банален, внешний «естественный» вид главного героя произвел на зрителей неизгладимое впечатление.

Кроме того, поражали и спецэффекты картины, ведь шерсть, клыки и волчья морда вырастали «прямо на глазах».

С того времени оборотни не раз появлялись в различных кинолентах и блокбастерах и каждый раз эти монстры обеспечивали фильму коммерческий успех.

С развитием технологий вервольфы заняли еще одну нишу в современном искусстве, а именно стали любимыми персонажами в компьютерных играх.

Попробовать себя в роли оборотня можно в таких известных РПГ, как Diablo II , The Elder Scrolls V: Skyrim , World of Warcraft: Cataclysm , Werewolf: the last warrior и многих других.