Аокигахара Дзюкай — лес самоубийц в Японии (фото).

Щит с этой надписью встретит вас, если вы пойдете в самый страшный лес на всем земном шаре, находящийся в Японии, у подножия величественной горы Фудзи. Если вы войдете во внутрь, то выйти у вас шансов практически не будет. Да и мало кто заходит в этот лес, с надеждой на обратную дорогу.

https://music.ykt.ru/music/9223

Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей.

Подумайте о них и о вашей семье.

Вы не должны страдать в одиночку.

Позвоните нам

Представьте себе лес из жуткой готической сказки. С немыслимо искривленными деревьями, свисающим с них мхом и зияющими повсюду пещерами. Таков Дзюкай. Но самое жуткое в нем - это мертвая тишина, от которой постепенно начинает звенеть в ушах. Любой шорох заставляет оборачиваться, а разговоры становятся неестественно веселыми, лишь бы не слышать эту тишину. Но самое неприятное в том, что в Дзюкай все время чудится, будто за твоей спиной кто-то есть.

Страна восходящего солнца, которая уже не раз пугала весь мир своими фильмами ужасов, на самом деле черпает сюжеты не из воспаленной фантазии сценаристов, а из очень своеобразных мифов. В их основе лежит идея о том, что человек, умерший насильственной смертью или же совершивший самоубийство, просто так не покинет этот мир, а останется и будет жестоко мстить живым.

Практически для каждого, кто решится войти в

«Море зелени» (именно так переводится настоящее название леса

Aokigahara Jukai ), этот поход будет дорогой в один конец, легким билетом на поезд без шанса на возвращение. Представьте себе как плотные, задыхающиеся древостои конкурируют за свет и пространство. Целые этажи, сложенные из упавших ветвей, скалы покрытые мхом, лишайники, еле видимые дорожки, вьющиеся растения, цветы и паутина. Глубокие пещеры из льда и камня, полное отсутствие какого-либо звука вокруг…

Даже компас не поможет вам здесь - лес стоит над огромной магнитной аномалией, и стрелка будет плясать как заводная. Если вы все же отважились, то захватите с собой GPS, но, если с вами что-то случится, то мало кто пойдет вас выручать, даже власти. Ибо это лес где живет смерть -

лес самоубийц .

Ежегодно здесь находят от 70 до 100 тел, добровольно ушедших из жизни. Сколько тел остается не найдено - даже сложно подсчитать. Пока не ясно, когда именно началось «паломничество», связано ли оно с темной стороной жизни и смерти, однако много народных легенд говорят, что здесь обитают различные призраки, гоблины, демоны, черти, и другие злонамеренные сущности коллективного бессознательного.

Само по себе здесь нет ничего необычного, любой древний лес приобретает атмосферу таинственности и собирает много подобных историй. Однако в этом случае они переросли в нечто большее, своего рода обратную связь с темными местами в человеческой психике.

Легенда, которая заставляет многих японцев ежиться при слове «Дзюкай», уходит корнями еще в Средневековье. В голодные годы крестьянские семьи, которые не могли прокормить стариков и новорожденных, уносили их в этот лес и оставляли там умирать. Но и это еще не все… Старина, как это часто бывает в Японии, тесно переплелась здесь с реальностью. В наше время лес стал настоящим магнитом для тех, кто принял решение покончить с собой. Статистика заставляет волосы шевелиться - с 50-х годов прошлого века в Дзюкай обнаружены останки более пятисот человек, добровольно расставшихся там с жизнью. Внушительная цифра для леса немногим более 3 гектаров. Во всем мире больше людей шагает в бездну лишь с моста «Золотые ворота» в США.

В XIX веке лес стал местом, где бедные семьи оставляли тех, кого не могли прокормить - как правило это были пожилые люди, инвалиды, или очень маленькие дети. Видимо не все из них умерли, а их присутствие в лесу, возможно, способствовало появлению рассказов о ведьмах которые часто появлялись в современных фильмах ужасов.

Несмотря на свое мрачное прошлое, печальную славу Дзюкай все же приобрел в XX веке, и немалый вклад в это внесла японская литература. Одним из первых лес прославил Сэйтё Мацумото в произведении «Темный Дзюкай». Потом была нашумевшая книга «Подробное руководство, как покончить с собой», где лес описывался как «идеальное место» для самоубийства. Кстати, спустя лишь некоторое время после выхода этого творения в лесу были обнаружены два тела, а при них зачитанные экземпляры именно этой книги.

В какой-то момент люди начали совершать здесь самоубийства. Никто не знает, как долго тут копились трупы, но в 1970 году полиция начала ежегодные поиски тел. По началу их было немного, 20–30 в год. В 1990 году это число начало расти. В 1994 году были найдены 57 тел. В 1998 году 73. В 2002 году 78.

Некоторые винят в происходящем роман

Сейчо Мацумото (

Seicho Matsumoto ), названный

Kuroi Jukai (

Черное море деревьев ). Опубликованный в 1978 году, в нем рассказывается история двух юных влюбленных, которые совершают самоубийство вместе внутри Aokigahara. Хотя это, возможно, способствовало увеличению в статистики суицидов, тем не менее, книга явно не несет ответственности за происходящее.

«Пагода волн» (

The Pagoda of Waves ), впоследствии превращенный в телесериал, так же описывает призрак женщины, которая покончила с собой в Aokigahara, и вполне вероятно, что эти писатели просто играли на чувствах, возникающие при упоминании леса.

Все это изменилось в наше время, репутация леса делает его привлекательным для охваченных депрессией молодых людей, убежища отвергнутых влюбленных, и других категории суицидально настроенных личностей. Пресловутый японский бестселлер

«Полное руководство по самоубийств» (

The Complete Manual of Suicide ), написанный

Ватару Тсуруми (

«прекрасное место, чтобы умереть» , и это только повысило внимание к нему.

Показатель самоубийств Японии один из самых высоких, особенно среди одиноких молодых людей, которые работают сутками напролет находясь в офисах. В самом деле, молодые люди, прямо в рабочих костюмах совершают прогулки вдоль трассы Aokigahara, даже не переодеваясь, поскольку они прямиком из офиса идут на их будущее кладбище.

Руководители и правоохранительные органы трех деревень, граничащих с лесом - Narusawa, Ashidawa и Kamikuishiki, по японскому законодательству несут ответственность за неопознанные тела в их районе, и часто трупы долго ждут своего часа в Aokigahara, прежде чем они будут обнаружены, что делает их идентификацию невозможной или чрезвычайно сложной и дорогостоящей. Поисковый отряд должен найти тела, вывести их из леса, и «утилизировать» либо путем сожжения либо организовать похороны.

За это они получают деньги из префектуры

Яманаси (

Yamanashi ), однако задача стала настолько обременительной, что расходы достигают 5 миллионов иен каждый год (1,5 миллиона рублей). Трупы должны быть возвращены из леса в местное отделение лесного хозяйства, где отводится специальная комната для их хранения - комната с двумя кроватями, одна для трупа и одна для лесного работника, который должен спать рядом. Это объясняется тем, что по японским суевериям призрак преждевременно ушедшего из жизни, будет выть всю ночь и, возможно, попытается унести тело, так как тело самоубийцы должно оставаться в компании ему подобных. Лесники обычно играют друг с другом на приз того, кто должен спать с трупом.

Другим побочным эффектом всех этих самоубийств - мародеры, которые посещают леса с целью поиска кошельков мертвых. Ходит много городских мифов о нахождении огромных денежных сумм, ценных украшений, кредитных карт и железнодорожных билетов. Эти слухи появились благодаря Фильму

Такимото Томоюки (

Takimoto Tomoyuki ), названный

Jyukai - море деревьев Горы Фудзи (

Jyukai - The Sea of Trees Behind Mount Fuji ) Он рассказывает историю четырех человек, которые решили покончить с собой в Aokigahara, и по дороге рассказывает о нахождении сотен тысяч иен во время съемок.

Как добраться: от токийской станции Синдзюку (Shinjuku) на экспрессе Azusa (JR Chuo line) до станции Отсуки (Otsuki). Оттуда на экспрессе Fujikyuko до станции Кавагутико (Kawaguchiko). Далее автобусом до Аокигахара (Aokigahara). И… будьте осторожны.

Американский сценарист, продюсер, да еще и режиссер Дэвид С. Гойер всегда мог впечатлить своими проектами. Именно он написал сценарий ко всем трем частям «Блэйда», «Телепорту» и трилогии о «Темном рыцаре». Именно он спродюсировал такие ленты как «Миссия на Марс» и «Призрачный гонщик». Именно он сел в режиссерское кресло таких проектов «Блэйд: Троица», «Невидимый», а потом и вовсе перешел на сериальные постановки (на счету Дэвида «Демоны Да Винчи» и «Вспомни, что будет», а так же позабытый «Предел»). И тем не менее, этот талантливый человек больше пишет сценарии и выступает в качестве продюсера. В качестве сценариста, упомянутого в титрах, Гойер может похвастаться только 24 марта, когда выйдет «Бэтмен против Супермена», а вот как продюсер, не давнейшим выходом фильма ужасов «Лес призраков» от начинающего режиссера и сценариста Джейсона Зады.

После того, как Джесс исчезла в Японии, а именно в лесу Аокигахара, славящейся очень дурной репутацией (одни говорят, что призраки зазывают туристов, и если те уйдут в чащу, то найдут их только мертвыми, а другие просто называют его «лес самоубийц»), ее сестра — близнец Сара отправляется на ее поиски. Уверенная, что Джесс в порядке, а так же, что с ней самой ничего не произойдет в этом темном месте, Сара и еще двое попутчиков отправляются на поиски, однако чем глубже в лес, дальше от дороги, тем больше начинает окружать паранойя, страх и недоверие героини по отношению с окружающими…

Очень смелым решением было назначение Джейсона Зады режиссером данного проекта. Согласитесь, когда на фильм потрачены приличные деньги (целых 10 миллионов долларов), кандидатуры новичков или дебютантов не всегда проходят. Но Джейсону как- то удалось заполучить место режиссера и свою работу, свои первые шаги, он делает очень не плохо и решительно и самонадеянно, старательно. Джейсон не боится эксперементировать, и наверное такой нестандартный подход позволяет фильму перепрыгнуть планку «треш» или «плохо» и осилить высоту «очень не плохо», а статус режиссера еще больше укрепляет его прыжок. Сценарий написан так же тандемом новичков — дебютантов. В этот состав входит Ник Антоска, Сара Корнвэлл и Бен Кетаи. Не сказать, что сценаристы смотрели десятки фильмов на подобною тематику, а совсем наоборот, смогли придумать оригинальную завязку и практически удалось развить сюжет в правильном направлении. В какой то мере кажется, что перед зрителем очередная борьба реальности и воображения, но как же сценарию удается эволюционировать и превратиться в грамотно поставленный триллер. Что разочаровывает, так это концовка: действия хорошо развиваются, не пытаются быть пустыми или предсказуемыми (хоть и парочку сценаристы все же добавили), но концовка остается такой пустой и сырой, что кажется трио додумывало концовку в кротчайшие сроки. Сам сценарий хорош и даже оригинален, но повторюсь, концовка все портит. Пытается показать все свое мастерство оператор Маттиаш Троёлструп, что порой действительно удавалось, так как европеец знаменит не только в жанре ужасы/ триллер. Здесь МакКрири, как и практически вся съемочная площадка, не боится эксперементировать, сменяя спокойную, качественную съемку на любимый стиль большинства ужастиков «болтающейся камеры», уверен, что это сделано для поддержания нужной атмосферы, но на деле же удивить зрителя не так и просто. Беару больше удалось снять именно ночные съемки, вот они действительно могут держать в напряжении, ведь в темном лесу, да еще где за каждым пнем весит по нескольку трупов, может привидится все что угодно, вылезти очередное «бу». Создает нужную атмосферу и не отпускает ее до конца американский композитор Беар МакКрири — музыка сделана именно на совесть и качество, отлично подходит к нужным моментам фильма (особенно к динамичным).

Как и видно по сценарию, главных героев тут не очень много, их всех можно перечислить на пальцах одной руки, так что в какой-то мере, это немного снизило необходимые затраты на привлечение заезд мирового масштаба. Однако, у фильма есть своя яркая звезда в лице Натали Дормер, успевающей практически везде, не смотря на свой график! Но одно дело сниматься в «Игре престолов» или «Голодных играх», а в подобном жанре актриса играет чуть ли не впервые, да еще и в разных амплуа (Сары и Джесс соответственно). Британка играет уверенно, старается и не боится импровизировать, заслуженно оправдывая все ожидания. Стоит отметить игру Тейлор Кинни и его персонажа Айдена — успешного журналиста. Кинни и его персонаж помогают Натали принести в картину нужные эмоции, ту самую игру, достойной настоящего и запутывающего триллера. Остальных актеров тут не много и большинство являются или обычными прохожими или же встречаются в одной — двух сценах.

«Лес призраков» — очень достойное испытание как и для всех новичков, участвующих в проекте (а это режиссер и сценаристы), как и для Натали Дормер, которая может вписать в свой послужной список нового персонажа из нового жанра. Возможно, картина Джейсона Зады не совсем подходит на звание фильма ужасов, это правда, но то, что это очень неплохой атмосферный триллер, факт. Плюсами ленты можно назвать оригинальность сценария, очень сплоченная работа команды и очень хорошую игру актеров, в то время как главный минус все же затаился в концовке, разрушающей все то, над чем трудились сценаристы. Рекомендовать фильм можно всеядным любителям фильмов ужасов, фанатов не плохих триллеров, при условии, если Вы понимаете то, что данная работа сделана новичками, а так же фанатам Натали Дормер, они могут порадоваться за свою любимую актрису. Всем остальным — к пожеланию.

Спасибо за внимание!

Этот лес давно имеет дурную славу в самой Японии и за ее пределами. Кто-то считает, что там находится аномальная зона, которая притягивает отягощенных мыслями о суициде людей, а легенды о ней восходят еще к средневековью. Кто-то пишет что во всем виновата популяризация - выходившие из под рук талантливых японцев книги и фильмы подогревают интерес к этому месту. Как бы там ни было, количество найденных тел увеличивается с каждым годом.



Если вы сойдете с тропы, вам не выбраться



Что же такого жуткого в этом лесу? Начнем с простого - Аокигахара стоит на огромных залежах железной руды, поэтому ваш компас при попадании сюда наверняка сойдет с ума. Вы не сможете выбраться при помощи него. Лес самоубийц простирается на площади в тридцать пять кв. км, он изрыт глубокими пещерами и скалистыми обрывами. Даже если вы не самоубийца и случайно потеряетесь здесь, ваше тело могут не найти никогда. Огромные деревья, произрастающие из черной вулканической почвы, сам рельеф леса который представляет собой обширную низину, скроют ваши крики. А пушистые мхи и широколиственные папоротники скроют ваше тело. Так что не сходите с тропы.

Лес самоубийц. Страшная легенда из древних веков.

Существует легенда, по которой в средние века старых людей приводили в лес самоубийц чтобы те умерли естественной смертью, так как бедным семьям сложно было прокормить их. В это верится с трудом, так как в Японии старость пользуется большим уважением. По другой легенде, сюда отводили больных и немощных детей или просто взрослых, которые уже не в состоянии были помогать своей семье. Это, на мой взгляд, более вероятно. С тех пор лес и
начал притягивать к себе людей, которые хотят покончить жизнь самоубийством. Он как воронка, закручивает души и все больше людей тянутся в Аокигахару.
Самыми популярными способами, кстати, являются повешение и отравление медикаментами. Стоит только сойти с тропы и вы тут же начнете встречать вещи убитых, упаковки от лекарств, забытую властями виселицу или, может быть, даже чье-нибудь тело. Каждый год власти вывозят отсюда от семидесяти до ста тел различной степени разложения, мы еще поговорим поподробнее о том, как там все устроено у властей.


Популяризация смерти

Другая версия о популярности леса самоубийц более прагматичная. Дело в том, что это место часто мелькако в Японских книгах и фильмах. К примеру в 1960 году вышла книга Сэйтё Мацумото которая называлась "Пагода Волн". Это произведение дало новый скачек в количестве самоубийц, которое за год или два увеличилось в разы. Помните, что японцы очень впечатлительная раса, которая гораздо больше чем мы с вами склонна доверять мультимедия, литературе и кино. Поэтому пусть вам не кажется странным, что они так реагировали. Однако настоящий бестселлер, упоминающий лес самоубийц, был еще впереди. Им стало знаменитое "Полное руководство по самоубийству", написанное Ватару Цуруми. Только представьте себе, в Японии книга разошлась миллионным тиражом и в ней черным по белому написано, что Аокигахара "прекрасное место, чтобы умереть".
Кстати в 2016 году Американцы протянули лапы к славе леса самоубийц. Был снят фильм "Лес призраков", который, кстати, был весьма неплох.

Власти хватаются за голову

Огромные деньги, порядка полутора миллионов рублей если в нашем эквиваленте, тратят местные власти каждый год на организацию поисков и перевозку трупов. При входе в лес дежурит специальный гид, который на самом деле всматривается в лицо каждого посетителя в надежде раскрыть самоубийцу. При подозрении он вызывает охрану.
Утром полиция устраивает рейд чтобы обнаружить новые трупы. Больше всего среди них молодежи и мужчин средних лет в деловых костюмах. Оно и неудивительно, кризис, нестабильная экономика.
Ежегодно лес прочесывают около трехсот добровольцев но даже тогда не удается обнаружить все останки. Лес самоубийц пестрит видеокамерами, чей стеклянный глаз направлен на самые популярные тропы и табличками с предупреждениями и телефонами доверия. Помогает это или нет, сказать сложно. А пока раз за разом в лесу находят свежие и полуразложившиеся тела. Иногда случается так, что от них остаются одни кости и в таком случае опознание становится очень затруднительным.

Лес самоубийц фото

Ну и напоследок лес самоубийц фото, чтобы вы могли насладится всей красотой этого замечательного места. Нет, правда, лес очень красив, он похож на таинственные заросли друидов из древних сказок и кто знает, что на самом деле влечет сюда людей.














Узнайте почему тела превращаются в

Аокигахара («Равнина зелёных деревьев»), также известный как Дзюкай («Море деревьев») — лес у подножья горы Фудзи на японском острове Хонсю.

Лес, раскинувшийся прямо у подножия самого вулкана, является полной противоположностью красоте и величественному спокойствию здешних мест.

  • от порчи.

В 864 году произошло сильнейшее извержение вулкана Фудзи. Несокрушимый поток лавы, спускающийся по северо-западному склону, образовал огромное лавовое плато площадью 40 кв. км, на котором пустил корни очень необычный лес. Почва изрыта, как словно кто-то пытался выкорчевывать вековые стволы.

Корни деревьев, не в силах пробить твердую лавовую породу, выходят наверх, причудливо переплетаясь над скальными обломками, выброшенными когда-то из жерла вулкана.

Рельеф лесного массива изборожден изломами и многочисленными пещерами, некоторые из которых простираются под землей на несколько сотен метров, а в некоторых из них никогда не тает лёд.

С наступлением сумерок об этом месте начинают говорить лишь шёпотом. Исчезновения людей и частые самоубийства - вот оно, настоящее лицо Аокигахара. Туристам строго наказывают не сворачивать с основных троп в глубь леса потому что здесь легко заблудиться. Магнитная аномалия делает компас совершенно бесполезным предметом, а похожая местность не позволяет найти выход по памяти.

О многочисленных призраках, обитающих в лесном массиве, издавна слагают легенды. Печальную известность это место приобрело еще в средние века, когда в голодные годы, доведенные до отчаяния бедняки приносили своих престарелых и немощных родственников в лес и оставляли там умирать. Стоны этих несчастных не могли пробиться сквозь плотную стену деревьев, и никто не слышал стенания обреченных на мучительную смерть. Японцы говорят, что их призраки подстерегают в лесу одиноких путников, желая отомстить за свои страдания.

Ходят слухи, что здесь между деревьями можно увидеть белые призрачные очертания юрэев. Согласно синтоизму, души тех, кто умер своей смертью, соединяются с духами предков. Те же, кто принял насильственную смерть или покончил жизнь самоубийством, становятся блуждающими привидениями - юрэями. Не находя успокоения, они приходят в наш мир в образе безногих призрачных фигур с длинными руками и горящими в темноте глазами. А давящее гробовое молчание леса нарушается по ночам их стонами и тяжелым дыханием.

Те, кто решился посетить Аокигахара должен иметь крепкие нервы. Бывает что хрустнувшая под ногами ветка оказывается человеческой костью, а странное очертание человека вдалеке является трупом очередного висельника.

Всплеск паломничества самоубийц в лес Аокигахара вызвало произведение писателя Ватару Цуруми «Полное руководство по самоубийству», вышедшее в 1993 году и сразу ставшее бестселлером: в Японии было продано более 1,2 млн экземпялров. В этой книге приводится подробное описание различных способов самоубийств, а Аокигахару автор охарактеризовал как "прекрасное место, чтобы умереть". Около тел некоторых самоубийц Аокигахары были найдены экземпляры книги Цуруми.

Местные власти, обеспокоенные нескончаемой волной самоубийств, расставили на лесных тропинках таблички следующего содержания: «Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей. Подумайте о них и о вашей семье. Вы не должны страдать в одиночку. Позвоните нам. 22-0110»

Нельзя однозначно сказать насколько эти слова сокращают количество жертв, но каждый год в лесу находят десятки новых тел. Конечно, находят не всех: есть и такие что сводят счёты с жизнью в совсем нелюдимой глуши. Там останки слабых духом растаскивают хищные звери навсегда делая их частью этого леса.

Аокигахара (яп. ?????, «Равнина зелёных деревьев»); также известна как Дзюкай (яп. ???, «Море деревьев») - лес у подножья горы Фудзи на японском острове Хонсю. Лес, раскинувшийся прямо у подножия самого вулкана, является полной противоположностью красоте и величественному спокойствию здешних мест.

Общая площадь составляет примерно 35 кв. км. Рельеф леса включает множество скалистых пещер, а особенности расположения, в частности густота леса и низина, обеспечивают «оглушающую» тишину. Также утверждается, что под землёй в районе леса находятся обширные залежи железной руды, этим, по-видимому, объясняется тот факт, что в Аокигахаре не функционируют компасы. Земля, на которой располагается лес, представляет собой вулканическую породу, достаточно плотную и не поддающуюся обработке ручными инструментами, например мотыгами и лопатами.

Аокигахара считается молодым лесом, поскольку образовалась примерно 1200 лет назад. Последнее крупное извержение вулкана Фудзи произошло в 1707 году и по какой-то причине не покрыло лавой один из склонов площадью около 3000 гектаров земли. Позднее этот участок зарос плотным лесом из самшита, сосен и других хвойных. Деревья стоят практически сплошной стеной.

Но ужасное тут не это …

Почва изрыта, как словно кто-то пытался выкорчевывать вековые стволы. Корни деревьев, не в силах пробить твердую лавовую породу, выходят наверх, причудливо переплетаясь над скальными обломками, выброшенными когда-то из жерла вулкана. Рельеф лесного массива изборожден изломами и многочисленными пещерами, некоторые из которых простираются под землей на несколько сотен метров, а в некоторых из них никогда не тает лёд.

Фауна Аокигахары включает диких лисиц, змей и собак.

Аокигахара является национальным парком, по которому проложено несколько туристических маршрутов, предлагающих подъем на Фудзи по северному склону, а также прогулки по красивейшему лесному массиву. Поскольку лес находится недалеко от Токио и предлагает множество различных способов провести время на свежем воздухе, Аокигахара является популярным местом для проведения пикников и прогулок на выходные.

Среди достопримечательностей парка «Ледяная пещера» (яп. ?? хё:кэцу?) и «Ветряная пещера» (яп. ?? фу:кэцу / кадзэана?).

В 864 году произошло сильнейшее извержение вулкана Фудзи. Несокрушимый поток лавы, спускающийся по северо-западному склону, образовал огромное лавовое плато площадью 40 кв. км, на котором пустил корни очень необычный лес. Почва изрыта, как словно кто-то пытался выкорчевывать вековые стволы. Корни деревьев, не в силах пробить твердую лавовую породу, выходят наверх, причудливо переплетаясь над скальными обломками, выброшенными когда-то из жерла вулкана. Рельеф лесного массива изборожден изломами и многочисленными пещерами, некоторые из которых простираются под землей на несколько сотен метров, а в некоторых из них никогда не тает лёд.

С наступлением сумерок об этом месте начинают говорить лишь шёпотом. Исчезновения людей и частые самоубийства - вот оно, настоящее лицо Аокигахара. Туристам строго наказывают не сворачивать с основных троп в глубь леса потому что здесь легко заблудиться. Магнитная аномалия делает компас совершенно бесполезным предметом, а похожая местность не позволяет найти выход по памяти. О многочисленных призраках, обитающих в лесном массиве, издавна слагают легенды. Печальную известность это место приобрело еще в средние века, когда в голодные годы, доведенные до отчаяния бедняки приносили своих престарелых и немощных родственников в лес и оставляли там умирать. Стоны этих несчастных не могли пробиться сквозь плотную стену деревьев, и никто не слышал стенания обреченных на мучительную смерть. Японцы говорят, что их призраки подстерегают в лесу одиноких путников, желая отомстить за свои страдания.


Ходят слухи, что здесь между деревьями можно увидеть белые призрачные очертания юрэев. Согласно синтоизму, души тех, кто умер своей смертью, соединяются с духами предков. Те же, кто принял насильственную смерть или покончил жизнь самоубийством, становятся блуждающими привидениями - юрэями. Не находя успокоения, они приходят в наш мир в образе безногих призрачных фигур с длинными руками и горящими в темноте глазами. А давящее гробовое молчание леса нарушается по ночам их стонами и тяжелым дыханием. Те, кто решился посетить Аокигахара должен иметь крепкие нервы. Бывает что хрустнувшая под ногами ветка оказывается человеческой костью, а странное очертание человека вдалеке является трупом очередного висельника.

Только два сорта людей добровольно заходят в глубь «леса смерти» - члены специальных бригад полицейских и пожарных, каждую осень прочесывающие Аокигахара в поисках останков самоубийц, да еще сами самоубийцы.


В наше время в Японии никто не страдает от голода, но свою зловещую роль Аокигахара продолжает играть и сейчас. Мистический пейзаж и звенящая тишина легендарного леса привлекает тех, кто решил добровольно уйти из жизни. По числу ежегодно совершаемых самоубийств Аокигахара уступает эту жуткую пальму первенства только Золотому мосту в Сан-Франциско. С 1970 года полиция официально начала заниматься поиском тел погибших, для чего из казны ежегодно выделяются специальные средства в размере 5 миллионов йен. Раз в год полиция вместе с большой группой добровольных помощников (около 300 человек) прочесывает лес. Сообщается, что во время таких рейдов находят от 30 до 80 тел. Это означает, что в среднем каждую неделю кто-то заходит в это «море деревьев», чтобы не вернуться никогда… В трех близлежащих селениях, на которые возложены обязанности по сбору этого страшного урожая, оборудованы помещения для хранения неопознанных останков.
Всплеск паломничества самоубийц в лес Аокигахара вызвало произведение писателя Ватару Цуруми «Полное руководство по самоубийству», вышедшее в 1993 году и сразу ставшее бестселлером: в Японии было продано более 1,2 млн экземпялров. В этой книге приводится подробное описание различных способов самоубийств, а Аокигахару автор охарактеризовал как «прекрасное место, чтобы умереть». Около тел некоторых самоубийц Аокигахары были найдены экземпляры книги Цуруми. Местные власти, обеспокоенные нескончаемой волной самоубийств

На лесных тропинках установлены плакаты следующего содержания:

Ваша жизнь является бесценным даром от ваших родителей.
Подумайте о них и о вашей семье.
Вы не должны страдать в одиночку.
Позвоните нам
22-0110


В местных магазинчиках не продаются средства (таблетки, веревки), которые могли бы быть использованы для сведения счётов с жизнью. В окрестностях действуют специальные патрули, которые отлавливают желающих попасть в Дзюкай еще на подходах. Вычислить решившихся на поход в лес легко: чаще всего это мужчины в деловых костюмах.

Нельзя однозначно сказать насколько эти слова сокращают количество жертв, но каждый год в лесу находят десятки новых тел. Конечно, находят не всех: есть и такие что сводят счёты с жизнью в совсем нелюдимой глуши. Там останки слабых духом растаскивают хищные звери навсегда делая их частью этого леса.

О лесе Аокигахара ходят слухи, что между деревьями можно то тут, то там видеть белые призрачные очертания юрэев. Согласно синтоизму, души тех, кто умер своей смертью, соединяются с духами предков. Те же, кто принял насильственную смерть или покончил жизнь самоубийством, становятся блуждающими привидениями - юрэями. Не находя успокоения, они приходят в наш мир в образе безногих призрачных женских фигур с длинными руками и горящими в темноте глазами. А звенящее молчание леса нарушается по ночам их стонами и тяжелым дыханием.

Мистический ужас «Леса самоубийц» вдохновил многих писателей. Так, В 1960 году в Японии вышла книга писателя Сэйтё Мацумото «Пагода волн» (яп. ??? Нами но то), которая рассказывала о женщине, некогда покончившей с собой в Аокигахаре. Позднее по мотивам этой новеллы был поставлен телевизионный сериал, получивший в Японии необычайную популярность.

Почему японцы, живущие казалось бы в такой благополучной стране, выходят на одно из первых мест в мире по количеству суицидов? Чаще других причин, называется потеря рабочего места. Многие говорят о том, что японцы стали слишком прагматичны, и отсутствие денег слишком много значит в современном мире. Но здесь, возможно, не последнюю роль играет менталитет, сложившийся много веков назад, когда потеря социального статуса воспринимается как худшее из зол и может подтолкнуть к совершению самоубийства.

Также из глубокой древности до наших дней дошел еще один страшный ритуал, называемый в Японии «самоубийством по сговору». Имеется ввиду добровольный уход из жизни двух влюбленных, которые по какой-то причине не могут быть вместе в этом мире. Вера в то, что одновременная смерть соединит их в потустороннем мире, до сих пор очень сильна. «Самоубийство по сговору» все еще настолько обычно в Японии, что когда рядом находят тела мужчины и женщины, полиция как правило не ведет тщательного расследования, считая дело очевидным. Об одном из таким дел рассказывается в детективном романе того же автора, Сэйтё Мацумото, опубликованном в

Всплеск паломничества самоубийц в лес Аокигахара вызвало произведение писателя Ватару Цуруми «Полное руководство по самоубийству» (яп. ????????? Кандзэн дзисацу манюару), вышедшее в 1993 году и сразу ставшее бестселлером: в Японии было продано более 1,2 млн экземпялров. В этой книге приводится подробное описание различных способов самоубийств, а Аокигахару автор охарактеризовал как «прекрасное место, чтобы умереть». Около тел некоторых самоубийц Аокигахары были найдены экземпляры книги Цуруми.

В 2005 году вышел документальный фильм «Море деревьев» (яп. ??? Ки но уми?), в котором режиссёр Томоюки Такимото рассказывает историю четырёх человек, решивших убить себя в Аокигахаре. На 17-м Токийском международном кинофестивале фильм получил премию в номинации лучший фильм в разделе «Японское кино. Свой взгляд».

Японская металл-группа Screw записала песню «The Sea of Trees», в основу видеоклипа легли кадры, снятые в Аокигахаре.