Киргизия входит в состав снг. Столицы стран снг

Образование СНГ - событие, имевшее целью «компенсировать» развал Советского Союза.

Содружество независимых государств - добровольное соглашение, заново сплотившее страны и нации, которые в культурном и экономическом плане во многом продолжали развиваться как единое целое.

Во всех странах СНГ, кроме России, русский язык имеет статус второго государственного или официального языка.

Причины образования СНГ

Содружество независимых государств было провозглашено 8 декабря 1991 года в небезызвестной Беловежской пуще. В то время учредителями новой формации стали президент России Борис Ельцин, президент Украины Леонид Кравчук и председатель верховного совета Белоруссии Станислав Шушкевич.

Позже к организации присоединились все остальные страны бывшего СССР, кроме Латвии, Литвы и Эстонии; последней в списке присоединившихся стала Грузия, вошедшая в состав СНГ только в 1993 году.

В соглашении были указаны причины образования организации:

  • Историческая общность стран и народов - членов Содружества;
  • Стремление к построению демократического правового общества;
  • Намерение стран-участниц развиваться в едином экономическом, культурном и политическом пространстве.

При этом историческая общность затрагивала не только период существования СССР: ранее эти же территории являлись частью Российской империи. Страны Средней Азии и Закавказья именно в составе империи обрели государственность и восприняли европейскую культуру в её русском варианте.

Функционирование

Страны СНГ за всё время существования организации реализовали ряд общих проектов. Так, существенным событием стало образование Зоны свободной торговли, заменившее сразу две сотни документов, регулировавших торговые отношения между странами СНГ. Участницы Содружества осуществляют совместное командование своими вооружёнными силами, регулируют свои ядерные программы, миграционную политику и т. д.

Однако СНГ не является каким-либо государственным образованием, даже конфедерацией: у каждой страны собственное законодательство, своя валюта, экономические приоритеты (по крайней мере формально). Помимо полноправных участниц, статусом наблюдателей в СНГ являются Монголия и Афганистан. Первая имеет со странами бывшего СССР особо тесные связи - её неофициально называли «шестнадцатой советской республикой».

Вторая - глубоко отставшая во всех сферах страна с полуфеодальными порядками, но имевшая неудачную попытку строительства социализма и присоединения к восточному блоку. Также в состав СНГ пожелали войти страны бывшей Югославии, однако эти заявления пока что не были претворены в жизнь.

Критика

Страны СНГ, на первый взгляд, являются дружественными государствами с очень тесными контактами. Однако различного рода противоречия внутри Содружества сохраняются. В числе затяжных конфликтов можно указать Нагорно-Карабахский, чеченский (в том числе образование непризнанного государства Ичкерия), приднестровский. Из более новых - уничтожение Украины и выход из состава СНГ Грузии.

СНГ в его нынешнем состоянии часто критикуется как коррупционное образование, имеющее целью не развитие, а подавление входящих в него стран, в том числе России. Большинство стран СНГ развиваются как «сырьевые придатки» развитого мира, руководимые авторитарными и тоталитарными лидерами - бывшими участниками крупных ОПГ; и попытка той или иной страны выйти из данной системы, даже при сохранении членства в СНГ, оборачивается ответными агрессивными действиями остальных членов.

Тем не менее, есть и относительно успешные примеры развития стран СНГ - к таковым относятся Казахстан и Белоруссия. Это самые богатые, развитые и стабильные участницы СНГ, однако отношения с Белоруссией у российского руководства далеко не идеальны.

Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств.

8 декабря 1991 года лидерами России, Белоруссии и Украины было подписано двухстороннее Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате к этим странам присоединилось большинство государств Содружества.

В состав СНГ входят Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан;Украина и Туркменистан на правах ассоциированного членства.

Национальные интересы современной России в международной сфере заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как одного из влиятельных центров многополярного мира, развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами - участниками СНГ, традиционными партнерами России.

Участвуя в создании Содружества, государства - участники, в том числе и Россия, стремились к тесному сотрудничеству в политической, экономической, научной, военной, гуманитарной, культурной и других областях, поддержанию мира и обеспечению собственной безопасности.

Рамки предлагаемой читателю статьи будут ограничены двумя уровнями военного сотрудничества: двухсторонними отношениями Министерства обороны Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и многосторонним военным сотрудничеством в СНГ При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности коллективными усилиями уделим внимание проблемам, связанным с реализацией целей и задач Организации Договора о коллективной безопасности, активной участницей которой является Россия.

В Министерстве обороны России военное сотрудничество с государствами-участниками СНГ, направленное на обеспечение долгосрочных интересов России в Содружестве, рассматривается как одно из основных направлений внешнеполитической деятельности и строится на основании положений Основных направлений развития отношений России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств на современном этапе и Базовых принципов, целей и задач политики Российской Федерации в отношении Содружества Независимых Государств на современном этапе.

Первое. Содружество Независимых Государств на сегодня, вопреки ожиданиям, не стало единым геополитическим образованием с общим этнополитическим и военно-стратегическим пространством. Более того, в последнее время возникла реальная угроза отхода ряда государств от принципов интеграции, наблюдается некоторое снижение того потенциала сотрудничества, который был накоплен в прежние годы.

Второе. Все нагляднее появляются признаки международной конкуренции за доступ к энергоресурсам стран Содружества. Стремление ряда ведущих государств Запада и исламского мира обеспечить свое участие в крупных проектах разработки и транспортировки сырьевых запасов отразилось и на военно-политической сфере взаимодействия. При этом возрастает скрытый, а порой и явный нажим на руководство ряда государств СНГ в вопросах ужесточения условий пребывания российских войск и объектов, перспективах вывода российских войск с их территории (Грузия, Молдавия, Таджикистан).

В июле 2004 на заседании Совета безопасности РФ, посвящённом политике России в СНГ, президент В. В. Путин, признал: «Мы подошли к определённому рубежу в развитии СНГ. Либо мы добьёмся качественного укрепления СНГ, создадим на его базе реально работающую, влиятельную в мире региональную структуру, либо нас неизбежно ждёт „размывание“ этого геополитического пространства и, как следствие, окончательное падение интереса к работе в Содружестве среди его государств-участников».

В марте 2005, после того как российское руководство потерпело целый ряд ощутимых политических провалов в отношениях с бывшими республиками СССР (Грузия, Украина, Молдавия), и в самый разгар кризиса власти в Киргизии,[источник не указан 683 дня] В. В. Путин высказался уже более категорично: «Всё разочарования - от избытка ожиданий… Если кто-то ожидал от СНГ каких-то особых достижений в экономике, политике или в военной сфере, естественно, этого не было, так как и быть не могло. Цели программировались одни, а на деле процесс после распада СССР проходил по-другому…». Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное - «политическая шелуха и болтовня». Он выразил мнение, что реальными же интеграционными инструментами сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство (ЕЭП). Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера».

В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 года на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Н. А. Назарбаев предложил свой вариант - он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества:

Согласованная миграционная политика; -развитие единых транспортных коммуникаций;

Взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах;

Сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью.

Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной - с другой, но особенно - с резким обострением отношений между Россией и Грузией.

Содружество Независимых Государств (СНГ), также называемое «Русским содружеством» является региональной организацией, чьи страны-участницы - бывшие советские республики, образовавшиеся во время распада Советского Союза.

СНГ является свободным объединением государств. Хотя СНГ имеет мало наднациональных полномочий, оно представляет из себя нечто большее, чем чисто символическая организация, и номинально обладает координационными полномочиями в области торговли, финансов, законотворчества и безопасности. СНГ также содействует развитию сотрудничества по трансграничному предупреждению преступности. Некоторые из членов СНГ образовали Евразийское экономическое сообщество с целью создания полноценного общего рынка.

История СНГ

Организация была основана 8 декабря 1991 года Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Украиной, когда лидеры трех стран встретились в природном заповеднике Беловежская пуща, расположенном в 50 км к северу от Бреста в Беларуси и подписали соглашение о роспуске Советского Союза и создании СНГ как правопреемника СССР.

В то же время они объявили, что новый альянс будет открыт для всех республик бывшего Советского Союза, и других стран, разделяющих те же цели. В Уставе СНГ сказано, что все его члены являются суверенными и независимыми государствами, и тем самым по сути был упразднен Советский Союз.

21 декабря 1991 года лидеры восьми других бывших советских республик - Армении, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Туркменистана, Таджикистана и Узбекистана - подписали алма-атинский протокол и вошли в состав СНГ, в результате чего количество стран-участниц увеличилось до 11. Грузия присоединилась к СНГ два года спустя в декабре 1993 года.

Между 2003 и 2005 годами в трех государствах-участниках СНГ произошла смена правительств в результате серии цветных революций: Эдуард Шеварднадзе был свергнут в Грузии; Виктор Ющенко был избран в Украине; а Аскар Акаев был свергнут в Кыргызстане. В феврале 2006 года Грузия вышла из Совета министров обороны СНГ в связи с тем, что "Грузия взяла курс на вступление в НАТО, и она не может быть частью двух военных структур одновременно", но она по-прежнему являлась полноправным членом СНГ до августа 2009 года, и вышла из СНГ через год после официального заявления о выходе сразу же после войны в Южной Осетии в 2008 году. В марте 2007 года Игорь Иванов, секретарь Совета безопасности России, выразил сомнения по поводу полезности СНГ, подчеркнув, что Евразийское экономическое сообщество становится более компетентной организацией, объединяющей крупнейшие страны СНГ. После выхода Грузии из СНГ, президенты Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана пропустил заседание СНГ в октябре 2009 года, при этом каждый из них имел свои собственные проблемы и разногласия с Российской Федерацией на тот момент.

В мае 2009 года Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Молдова и Украина присоединились к Восточному партнерству - проекту, который был инициирован Европейским Союзом (ЕС).

Членство в СНГ

Соглашение о Создании оставалось главным учредительным документом СНГ до января 1993 года, когда был принят Устав СНГ. Устав закрепил понятие членства: страна-член определяется как страна, которая ратифицирует Устав СНГ. Туркменистан не ратифицировал Хартию и изменил свой статус в СНГ на ассоциированного члена по состоянию на 26 августа 2005 для того, чтобы соответствовать признанному ООН статусу международного нейтралитета. Хотя Украина была одной из трех стран-учредителей и ратифицировала Соглашение о Создании СНГ в декабре 1991 года, эта страна также не ратифицировала Устав СНГ, поскольку она была не согласна с тем, что Россия является единственным правопреемником Советского Союза. При этом официально Украина не считается членом СНГ, хотя фактически в нем состоит.

Официальные участники СНГ

Страна Подписанный Ратифицированный Устав ратифицирован Статус участника
Армения 21 декабря 1991 18 февраля 1992 16 марта 1994 Официальный участник
Азербайджан 21 декабря 1991 24 сентября 1993 14 декабря 1993 Официальный участник
Беларусь 8 декабря 1991 10 декабря 1991 18 января 1994 Официальный участник
Казахстан 21 декабря 1991 23 декабря 1991 20 апреля 1994 Официальный участник
Киргизия 21 декабря 1991 6 марта 1992 12 апреля 1994 Официальный участник
Молдова 21 декабря 1991 8 апреля 1994 27 июня 1994 Официальный участник
Россия 8 декабря 1991 12 декабря 1991 20 июля 1993 Официальный участник
Таджикистан 21 декабря 1991 26 июня 1993 4 августа 1993 Официальный участник
Узбекистан 21 декабря 1991 1 апреля 1992 9 февраля 1994 Официальный участник

Государства, не ратифицировавшие Устав СНГ

14 марта 2014 года был внесен в парламент Украины законопроект о выходе из СНГ после присоединения Крыма к России.

Хотя Украина была одной из трех стран-учредителей и ратифицировала Соглашение о создании СНГ в декабре 1991 года, Украина действительно не провела ратификацию Устава СНГ. В 1993 году Украина стала "Ассоциированным членом" СНГ.

Бывшие страны-члены СНГ

Исполнительные секретари СНГ

Права человека в СНГ

С момента своего создания, одна из основных задач СНГ состояла в том, чтобы служить форумом для обсуждения вопросов, связанных с социально-экономическим развитием новых независимых государств. Для достижения этой цели государства-члены цель договорились о поощрении и защите прав человека. Первоначально усилия по достижению этой цели состояли лишь из заявлений доброй воли, но 26 мая 1995 года, СНГ принял Конвенцию Содружества Независимых Государств о правах человека и основных свободах.

Еще до 1995 года защита прав человека гарантировалась статьей 33 Устава СНГ, который был принят в 1991 году, а созданная Комиссия по правам человека находилась в Минске, Беларусь. Это было подтверждено решением Совета глав государств СНГ в 1993 году. В 1995 году, СНГ принял договор в области прав человека, который включает в себя гражданские и политические, а также социальные и экономические права человека. Этот договор вступил в силу в 1998 году. Договор СНГ был составлен по образцу Европейской конвенции по правам человека, однако в нем не хватает сильных механизмов реализации прав человека. В договоре СНГ очень смутно определены полномочия Комиссии по правам человека. Устав Комиссии по правам человека, однако, используется в государствах-участниках СНГ в качестве решения проблем, что дает Комиссию право на межгосударственные, а также индивидуальные коммуникации.

Договор СНГ предлагает ряд ценных новшеств, которые не встречаются в других организациях. Особенно региональные договоры по правам человека, такие, как Европейская конвенция о защите прав человека с точки зрения прав человека, которые он защищает и средства защиты. Он включают в себя сочетание социальных и экономических прав и прав в профессиональном образовании и гражданстве. Он также предлагает в странах бывшего Советского Союза возможность иметь дело с вопросами прав человека в более привычной культурной среде.

Тем не менее, члены СНГ, особенно в Центральной Азии, по-прежнему находятся среди самых отсталых стран в области прав человека в мире. Многие активисты указывают на андижанские события 2005 года в Узбекистане, или культ личности Президента Гурбангулы Бердымухамедова в Туркменистане, чтобы показать, что не произошло практически никаких улучшений в области прав человека с момента распада Советского Союза в Центральной Азии. Консолидация власти президентом Владимиром Путиным привела к устойчивому снижению скромного прогресса прошлых лет в России. Содружество Независимых Государств продолжает сталкиваться с серьезными проблемами в достижении даже основных международных стандартов.

Военные структуры СНГ

Устав СНГ определяет деятельность Совета министров обороны, который наделен полномочиями по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ. С этой целью Совет разрабатывает концептуальные подходы к вопросам военной и оборонной политики государств-участников СНГ; разрабатывает предложения, направленные на предотвращение вооруженных конфликтов на территории государств-членов или с их участием; дает экспертные заключения по проектам договоров и соглашений, связанных с вопросами обороны и военных разработок; доводит вопросы, связанные с предложениями и инициативами до сведения Совета глав государств СНГ. Также важной является работа Совета по сближению правовых актов в области обороны и военного строительства.

Важным проявлением интеграционных процессов в области военного и оборонного сотрудничества государств-участников СНГ является создание в 1995 году совместной системы ПВО СНГ. На протяжении многих лет, численность военнослужащих совместной системы ПВО СНГ выросла в два раза вдоль западной европейской границы СНГ и в 1,5 раза на южных границах.

Связанные с СНГ организации

Зона свободной торговли СНГ (CISFTA)

В 1994 году страны СНГ "договорились" создать зону свободной торговли (ЗСТ), однако так и не подписали соответствующие соглашения. Соглашение о ЗСТ СНГ объединило бы всех членов, кроме Туркменистана.

В 2009 было подписано новое соглашение о начале создания ЗСТ СНГ (CISFTA). В октябре 2011 года новое соглашение о свободной торговле подписали восемь премьер-министров стран СНГ из одиннадцати: Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина на встрече в Санкт-Петербурге. По состоянию на 2013 год, она была ратифицирована Украиной, Россией, Беларусью, Молдовой и Арменией, и действует только между этими государствами.

Соглашение о свободной торговле устраняет экспортные и импортные пошлины на ряд товаров, но и содержит ряд исключений, которые в конечном итоге будут удалены. Также было подписано соглашение об основных принципах валютного регулирования и валютного контроля в странах СНГ на той же самой встрече в октябре 2011 года.

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) возникло из таможенного союза между Беларуси, России и Казахстана 29 марта 1996 года. Оно было названо ЕврАзЭС 10 октября 2000 года, когда Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан подписали соответствующий договор. ЕврАзЭС был официально создан, когда договор был наконец ратифицирован всеми пятью государствами-членами в мае 2001 года. Армения, Молдова и Украина имеют статус наблюдателей. ЕврАзЭС работает над созданием общего энергетического рынка и изучением более эффективного использования воды в Центральной Азии.

Организация Центрально-Азиатского сотрудничества (ЦАС)

Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан сформировали ОЦАС в 1991 году как Центрально-Азиатское Содружество (ЦAC). Организация продолжила работу в 1994 году как Центрально-Азиатский экономический союз (ЦАЭС), в котором Таджикистан и Туркменистан не участвовали. В 1998 году он стал называться Центрально-Азиатское экономическое сотрудничество (ЦАЭС), которое ознаменовало возвращение Таджикистана. 28 февраля 2002 года он был переименован в свое нынешнее название. Россия присоединилась к ОЦАС 28 мая 2004 года. 7 октября 2005 года было принято решение между государствами-членами, что Узбекистан присоединится к Евразийскому экономическому сообществу и что организации будут объединены.

Организации присоединились 25 января 2006 года. Пока не ясно, что произойдет со статусом текущих наблюдателей ЦАС, которые не являются наблюдателями в ЕврАзЭС (Грузия и Турция).

Единое экономическое пространство (ЕЭП)

После дискуссии о создании единого экономического пространства, между странами Содружества Независимых Государств (СНГ) Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном, была достигнута принципиальная договоренность о создании этого пространства после встречи в подмосковном Ново-Огарево 23 февраля 2003 года. Единое экономическое пространство предполагало создание наднациональной комиссии по торговле и тарифам, которая базируется в Киеве, первоначально будет возглавляться представителем Казахстана и не будет в подчинении правительствами четырех стран. Конечная целью станет региональная организация, которая будет открыта к присоединению для других стран, а также, и в конечном счете может привести даже к единой валюте.

22 мая 2003 года Верховная Рада (украинский парламент) проголосовала 266 голосами при 51 «против» за создание совместного экономического пространства. Тем не менее, большинство считают, что победа Виктора Ющенко на украинских президентских выборах 2004 года стала значительным ударом по организации: Ющенко показал возрождение интереса к членству Украины в Европейском Союзе и такое членство было бы несовместимо с членством в едином экономическом пространстве. Преемник Ющенко Виктор Янукович заявил 27 апреля 2010 года "Вступление Украины в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана не возможно сегодня, так как экономические принципы и законы ВТО не позволяют сделать это, а мы разрабатываем нашу политику в соответствии с принципами ВТО». Украина на тот момент уже являлась членом ВТО, а остальные страны СНГ - нет.

Таким образом в 2010 году был создан Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России, а создание единого рынка было предусмотрено в 2012 году.

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) или просто Ташкентский договор впервые стартовала как Договор о коллективной безопасности СНГ, который был подписан 15 мая 1992 года Арменией, Казахстаном, Кыргызстаном, Российской Федерацией, Таджикистаном и Узбекистаном в городе Ташкенте. Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия - 9 декабря 1993 года, а Беларусь - 31 декабря 1993 года. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года.

Договор о коллективной безопасности был подписан сроком на 5 лет. 2 апреля 1999 года только шесть членов ОДКБ подписали протокол о продлении договора еще на один пятилетний период, в то время как Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались подписать его, и вышли из договора; вместе с Молдовой и Украиной, они сформировали более прозападную проамериканскую группу, известный как «ГУАМ» (Georgia, Uzbekistan / Ukraine, Azerbaijan, Moldova). Организация была названа ОДКБ 7 октября 2002 года в Ташкенте. Николай Бордюжа был назначен генеральным секретарем новой организации. В течение 2005 года партнеры по ОДКБ провели несколько общих военных учений. В 2005 году Узбекистан вышел из ГУАМ, и 23 июня 2006 года Узбекистан стал полноправным участником ОДКБ, а его членство было официально ратифицировано парламентом 28 марта 2008 года. ОДКБ является организацией - наблюдателем на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций.

Устав ОДКБ подтвердил стремление всех государств-участников воздерживаться от использования силы или угрозы силой. Подписавшие не могут присоединяться к другим военным союзам или другим группам государств, в то время как агрессия против одного подписавшего будет восприниматься как агрессия против всех. С этой целью, ОДКБ ежегодно проводит военные командные учения членов ОДКБ, чтобы иметь возможность улучшить сотрудничество внутри организации. Широкомасштабные военные учения ОДКБ были проведены в Армении и назывались "Рубеж-2008". В них было задействовано в общей сложности 4000 военнослужащих из всех 7 стран-членов ОДКБ для проведения оперативных, стратегических и тактических учений с акцентом в сторону дальнейшего повышения эффективности работы элементов коллективной защиты партнеров по ОДКБ.

В мае 2007 года генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа предложил Ирану присоединиться к ОДКБ, "ОДКБ является открытой организацией. Если Иран готов действовать в соответствии с нашей хартией, мы будем рассматривать его присоединение". Если бы Иран присоединился к ОДКБ, он было бы первым государством за пределами бывшего Советского Союза, которое стало членом организации.

6 октября 2007 года члены ОДКБ договорились значительно расширить организацию, в частности ввести возможность создавать миротворческие силы ОДКБ, которые могли бы быть развернуты по мандату ООН или без него в государствах-членах ОДКБ. Расширение также позволит всем членам приобретать российское оружие по той же цене, как и в России. ОДКБ подписала соглашение с Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС) в столице Таджикистана Душанбе, чтобы расширить сотрудничество по таким вопросам, как безопасность, преступность и незаконный оборот наркотиков.

29 августа 2008 года Россия объявила о своем намерении добиваться признания ОДКБ независимости Абхазии и Южной Осетии, через три дня после официального признания этих республик Россией. 5 сентября 2008 года Армения взяла на себя председательство в ОДКБ в ходе встречи ОДКБ в Москве, Россия.

В октябре 2009 года Украина отказалась разрешить Антитеррористическому центру СНГ провести антитеррористические учения на своей территории, потому что Конституция Украины запрещает размещение иностранных военных подразделений на своей территории.

Крупнейшие военные учения, когда-либо проводимые ОДКБ с участием до 12 тысяч военных, были проведены в период с 19 по 27 сентября 2011 года с целью повышения готовности и координации в области методов анти-дестабилизации, чтобы противостоять любым попыткам народных восстаний, таких как арабская весна.

Миссия наблюдателей СНГ

Организация СНГ по наблюдению за выборами является органом по наблюдению за выборами, который был сформирован в октябре 2002 года, после совещания глав государств Содружества Независимых Государств, на котором была принята Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. CIS-EMO отправляла наблюдателей за выборами в страны-члены СНГ; наблюдатели СНГ одобрили многие выборы, которые были подвергнуты резкой критике со стороны независимых наблюдателей.

Демократический характер заключительного тура украинских президентских выборов 2004 года, который последовал за оранжевой революцией и привел к власти бывшую оппозицию, изобиловал нарушениями, по мнению наблюдателей СНГ, в то время как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не обнаружила существенных проблем. Это был первый случай, когда команда наблюдателей от СНГ оспаривала законность выборов, заявив, что их следует считать нелегитимными. 15 марта 2005 года, в связи с этим фактом, Украина приостановила свое участие в организации по наблюдению за выборами СНГ.

СНГ высоко оценил парламентские выборы в Узбекистане в 2005 году как "легитимные, свободные и прозрачные", а ОБСЕ отозвался об узбекских выборах как о выборах в "значительной степени не соответствующих обязательствам ОБСЕ и другим международным стандартам демократических выборов".

Молдавские власти отказались пригласить наблюдателей от СНГ на молдавские парламентские выборы 2005 года – действие, которое подверглось резкой критике в России. Многие десятки наблюдателей из Беларуси и России были остановлены на границе Молдовы.

Наблюдатели от СНГ следили за парламентскими выборами в Таджикистане в 2005 году и в конце концов объявили их "законными, свободными и прозрачными". Те же выборы были охарактеризованы ОБСЕ как не соответствующие международным стандартам демократических выборов.

Вскоре после того, как Наблюдатели от СНГ приветствовали киргизские парламентские выборы 2005 года как "хорошо организованные, свободные и справедливые", по всей стране в знак протеста вспыхнули крупномасштабные и зачастую жестокие демонстрации, на которых оппозиция объявила о фальсификациях на парламентских выборах. В ОБСЕ сообщили, что выборы не соответствовали международным стандартам во многих областях.

Международные наблюдатели из Межпарламентской ассамблеи СНГ заявили, что местные выборы 2010 года в Украине были организованы хорошо, в то время как Совет Европы выявил целый ряд проблем в связи с новым законом о выборах, утвержденным непосредственно перед выборами, а Администрация Президента США Барака Обамы раскритиковала проведение выборов, заявив, что они "не соответствовали стандартам открытости и справедливости".

Межпарламентская Ассамблея СНГ

Межпарламентская Ассамблея СНГ, начавшая работу в марте 1995 года, является консультативным парламентским крылом СНГ, созданным для обсуждения проблем парламентского сотрудничества. Ассамблея провела свое 32-е пленарное заседание в Санкт-Петербурге 14 мая 2009 года. Украина участвует в Межпарламентской Ассамблее СНГ, а Узбекистан и Туркменистан не участвуют.

Статус русского языка в СНГ

Россия неоднократно призывала к тому, чтобы русский язык получил официальный статус во всех государствах-участниках СНГ. До сих пор русский язык является официальным языком только в четырех из этих государств: Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Русский язык также считается официальным языком в регионе Приднестровья, а также в автономной области Гагаузия в Молдове. Виктор Янукович, поддерживаемый Москвой кандидат в президенты в 2004 году на украинских президентских выборах, заявил о своем намерении сделать русский вторым официальным языком в Украине. Тем не менее, Виктор Ющенко, победитель, не сделал этого. В начале 2010 года в связи с избранием на пост президента Янукович заявил (9 марта 2010 года), что "Украина будет продолжать рассматривать украинский язык в качестве единственного государственного языка".

Спортивные мероприятия СНГ

На момент распада Советского Союза в декабре 1991 года, его спортивные команды были приглашены или участвовали в квалификации в различных спортивных мероприятиях 1992 года. Объединенная команда СНГ соревновалась на зимних Олимпийских играх и летних Олимпийских играх 1992 года, а футбольная команда СНГ участвовала в Евро 1992. Сборная СНГ по хоккею с мячом сыграла несколько товарищеских в январе 1992 года и в последний раз появилась на публике в 1992 году на Кубке Правительства России, где она также играла против новой сборной России по хоккею с мячом. Чемпионат Советского Союза по хоккею с мячом 1991-1992 годов был переименован в чемпионат СНГ. С тех пор члены СНГ соревновались друг с другом отдельно в международном спорте.

Экономические показатели стран СНГ

Страна Население (2012) ВВП 2007 (USD) ВВП 2012 (USD) Рост ВВП (2012) ВВП на душу населения (2007) ВВП на душу населения (2012)
Беларусь 9460000 45275738770 58215000000 4,3% 4656 6710
Казахстан 16856000 104849915344 196642000000 5,2% 6805 11700
Киргизия 5654800 3802570572 6197000000 0,8% 711 1100
Россия 143369806 1.294.381.844.081 2.022.000.000.000 3,4% 9119 14240
Таджикистан 8010000 2265340888 7263000000 2,1% 337 900
Узбекистан 29874600 22355214805 51622000000 4,1% 831 1800
Общая ЕврАзЭС 213223782 1.465.256.182.498 2.339.852.000.000 - 7077 9700
Азербайджан 9235100 33049426816 71043000000 3,8% 3829 7500
Грузия 4585000 10172920422 15803000000 5,0% 2334 3400
Молдова 3559500 4401137824 7589000000 4,4% 1200 2100
Украина 45553000 142719009901 175174000000 0,2% 3083 3870
Общая ГУАМ 62932500 186996463870 269609000000 - 2975 4200
Армения 3274300 9204496419 10551000000 2,1% 2996 3500
Туркменистан 5169660 7940143236 33466000000 6,9% 1595 6100
Общий итог 284598122 1.668.683.151.661 2.598.572.000.000 - 6005 7800

Данные Статистического отдела Организации Объединенных Наций и ЦРУ

И Белоруссией. В настоящее время в состав СНГ входят страны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Узбекистан, Украина.

Цели этой организации: координация деятельности бывших республик СССР в политической, экономической, культурной, военной и других областях.

В январе 1993 г. был принят Устав СНГ, предусматривающий всестороннее и сбалансированное развитие стран - членов СНГ, формирование общего экономического пространства на базе рыночных отношений, свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы и последовательное снижение и отмену таможенных пошлин, налогов и сборов.

С образованием Содружества Независимых Государств было сформировано более 30 координирующих органов, среди которых:

Уставные органы СНГ:

  • Совет глав государств;
  • Совет глав правительств;
  • Совет министров иностранных дел;
  • Совет министров обороны;
  • Совет командующих пограничными войсками;
  • Межпарламентская Ассамблея СНГ;
  • Экономический суд.

Исполнительные органы СНГ:

  • Экономический совет СНГ;
  • Совет постоянных полномочных представителей государств - участников Со- дружества при уставных и других органах Содружества;
  • Исполнительный комитет СНГ (находится в Белоруссии, город Минск).

Органы отраслевого сотрудничества СНГ. Уставом предусмотрено создание органов отраслевого сотрудничества Содружества, которые призваны способствовать улучшению многостороннего делового взаимодействия государств, согласовывать принципы и правила сотрудничества отраслей, способствовать практической реализации договоренностей в конкретных областях экономики, науки, в гуманитарной сфере, в военном строительстве.

В их состав, как правило, входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств - членов Содружества.

Одним из первых, в декабре 1991 г., был создан Статистический комитет Содружества, который в соответствии с решением Совета глав правительств от 26 мая 1995 г. преобразован в Межгосударственный статистический комитет Содружества. Комитет разрабатывает и осуществляет единую статистическую политику, формирует сводные статистические данные в рамках стран - членов СНГ.

Межгосударственные и межправительственные советы действуют в сфере экономики, науки, экологии, транспорта и координируют взаимодействие отраслевых структур исполнительной власти по следующим направлениям:

  • промышленность и строительство;
  • сельское хозяйство;
  • транспорт и связь;
  • научно-технический прогресс;
  • энергетика;
  • торговля, финансы и таможенная политика;
  • экологическая безопасность;
  • безопасность и борьба с преступностью.

В 1995 г. Россия вошла в Таможенный союз с Белоруссией и , в который затем вступили Киргизия и Таджикистан. А в 2000 г. этот союз был фактически преобразован в Евро-Азиатское экономическое сообщество, которое ставит своей целью введение в полном объеме режима свободной торговли, формирование единого таможенного тарифа, общего энергетического рынка и др. Для государств - членов этого сообщества Россия сохранила прежний безвизовый режим, хотя в отношениях с некоторыми странами СНГ (Грузия, Туркмения) он был отменен.

Белоруссия и Россия подписали договор о создании Союза (в 1999г.), который будет способствовать наиболее тесной интеграции стран, а впоследствии - созданию единой валюты и свободному передвижению людей, организации совместных производств. Уже действующие торговые отношения России и Белоруссии составляют 40% всего их товарооборота со странами СНГ.

В целом внешняя торговля России со странами СНГ составила в 2005 г. 51,5 млрд долларов , что значительно уступает масштабам торговых связей России с государствами дальнего зарубежья, особенно Европы.

Россию и страны СНГ объединяют историко-культурные связи, сложившиеся на основе взаимопроникновения культур, при особом значении русской культуры и языка.

Военная безопасность стран СНГ определяет необходимость их военного взаимодействия. При этом особая роль принадлежит военному потенциалу России - единственной ядерной державе СНГ. Белоруссия, Казахстан и Украина, обладавшие ядерным оружием, передали его России. Россия также подписала Договор о дружбе с Украиной и , на территории которых находятся российские военные базы (в том числе база Черноморского военно-морского флота России в ), а также соглашение с о военно-техническом сотрудничестве.

В 2002 г. создана Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ) -международная военно-политическая организация на территории СНГ, в которую вошли государства: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, а в качестве наблюдателей - Молдавия, Украина.

Немало геополитических проблем возникло в отношениях России с ближним зарубежьем, т.е. с другими странами СНГ. На западной границе это в меньшей степени относится к Белоруссии, но в гораздо большей - к Украине и ( и Севастополь, Черноморский флот, статус Приднестровья, тарифы за перекачку российских нефти и природного газа в Зарубежную Европу). На южной границе произошло некоторое охлаждение отношений с и, в особенности, с (разногласия по вопросу о путях транспортирования каспийской нефти, о статусе Абхазии и Южной Осетии, о российских военных базах и т.д.) На юго-востоке не может не беспокоить усиливающийся «геополитический вакуум» в отношениях России с Казахстаном и государствами Средней Азии.

СНГ. Красивая эмблема

СНГ - Содружество Независимых Государств - аббревиатура названия нового объединения бывших союзных республик СССР, ставших независимыми государствами после распада в 1991 году Советского Союза

Образование Содружества Независимых Государств (СНГ) произошло 8 декабря 1991 года в результате подписания в Вискулях (Бресткая область, Белоруссия) главами России, Украины и Белоруссии соответствующего соглашения

  • Азербайджан
  • Армения
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Молдавия
  • Россия
  • Таджикистан
  • Узбекистан

    Членами СНГ являются те государства, которые в течение 1 года (с 22 января 1993 по 22 января 1994 года) приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, принятого 22 января 1993 года Советом глав государств. Украиной и Туркменией Устав не подписан

    Кроме того, в Уставе СНГ существует понятие государства-учредителя СНГ. Государством-учредителем СНГ считается то государство, праламент которого ратифицировал Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Туркмения эти документы ратифицировала. Украина ратифицировала только Соглашение. Таким образом, Украина и Туркмения являются учредителями СНГ, но не его членами

    Протокол от 21 декабря 1991 года не ратифицирован так же парламентами России и Украины и 5 марта 2003 года комитет Госдумы Федерального собрания РФ по делам СНГ пришёл к заключению, что Российская Федерация де-юре не является государством - учредителем СНГ и государством - членом

    Всё это подтверждает известную истину - закон, что дышло, куда повернёшь, туда и вышло

История создания СНГ

  • 1991, 8 декабря - главами Украины, России и Белоруссии Кравчуком, Ельциным и Шушкевичем подписано соглашение о роспуске Советского Союза и создании СНГ (Беловешское Соглашение)
  • 1991, 10 декабря - Соглашение ратифицировано парламентами Белоруссии и Украины

Ратификация - это придание юридической силы документу (например, договору) утверждением его соответствующим органом каждой из сторон. То есть ратификация - это согласие государства выполнять условия договора

  • 1991, 12 декабря - Соглашение ратифицировано Верховным Советом РФ
  • 1991, 13 декабря - встреча в Ашхабаде (Туркмения) глав Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана. которые выразили согласие на вхождение их стран в СНГ
  • 1991, 21 декабря - в Алма-ате руководители Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины приняли Декларацию о целях и принципах СНГ и подписали Протокол к соглашению о создании СНГ

    Протокол
    к Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 8 декабря 1991 года в г. Минске Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), Украиной
    Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах и как Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств.
    Соглашение о создании Содружества Независимых Государств вступает в силу для каждой из Высоких Договаривающихся Сторон с момента его ратификации.
    На основе Соглашения о создании Содружества Независимых Государств и с учетом оговорок, сделанных при его ратификации, будут выработаны документы, регламентирующие сотрудничество в рамках Содружества.
    Настоящий Протокол является составной частью Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.
    Совершено в г. Алма-Ате 21 декабря 1991 года в одном экземпляре на азербайджанском, армянском, белорусском, казахском, кыргызском, молдавском, русском, таджикском, туркменском, узбекском и украинском языках. Все тексты имеют одинаковую силу. Подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит Высоким Договаривающимся Сторонам заверенную копию настоящего Протокола

  • 1991, 30 декабря - в Минске на ещё одной встрече глав государств СНГ учрежден высший орган СНГ - Совет глав государств
  • 1992, 9 октября - создан телеканал СНГ «Мир»
  • 1993, 22 января - в Минске принят Устав СНГ
  • 1993, 15 марта - Казахстан первым из пост-советских республик ратифицировал Устав СНГ
  • 1993, 9 декабря - Устав СНГ ратифицировала Грузия
  • 1994, 26 апреля - Молдавия последней из пост-советских республик ратифицировала Устав СНГ
  • 1999, 2 апреля - создан Исполнительный комитет СНГ
  • 2000, 21 июня - создан Антитеррористический центр СНГ
  • 2008, 14 августа - Парламент Грузии принял решение о выходе страны из СНГ
  • 2009, 18 августа - Грузия официально перестала быть членом СНГ

Цели СНГ

  • Сотрудничество в экономике
  • Сотрудничество в сфере экологии
  • Сотрудничество в сфере обеспечения прав и свобод граждан СНГ
  • Сотрудничество в военной области

Сохранилось объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием, сообща решаются вопросы обороны и охраны внешних границ

  • Сотрудничество в развитии систем транспорта, связи, энергетики
  • Сотрудничество в борьбе с преступностью
  • Сотрудничество в миграционной политике

Руководящие органы СНГ

  • Совет глав государств СНГ
  • Совет глав правительств СНГ
  • Исполнительный комитет СНГ
  • Совет министров иностранных дел СНГ
  • Совет министров обороны СНГ
  • Совет министров внутренних дел стран СНГ
  • Совет объединенных вооруженных сил стран СНГ
  • Совет командующих пограничными войсками стран СНГ
  • Совет руководителей органов безопасности стран СНГ
  • Межгосударственный экономический совет СНГ
  • Межпарламентская ассамблея СНГ

    28 октября 2016 года в Минске состоялось заседание Совета глав правительств стран-участниц Содружества Независимых Государств (СНГ). Лидер Белоруссии Лукашенко: «…критическая масса накопившихся вопросов вызывает у нас в Белоруссии тревожные настроения по поводу перспектив …СНГ…Усилилась обоснованная критика в наших странах в связи с неудовлетворенностью как темпами, так и практическими результатами развития интеграции. Слышны тревожные сигналы от бизнеса… стоит критически посмотреть и на правовую базу СНГ. За 25 лет мы подписали немыслимый объем решений, договоров и соглашений. Все ли они сегодня актуальны и нужны? Мне очень хочется, чтобы в период председательства России в 2017 году мы смогли получить четкие ответы: во имя чего все эти годы велась интеграция и какая цель в конечном итоге преследуется?»

Ещё статьи

Что означает выражение Гол как сокол
Что означает выражение «Непутевый человек»
Что означает выражение волосы дыбом

Любой россиянин употребляет в своей речи такие понятия как Россия и Российская Федерация, придавая им равнозначный смысл.

Статус Украины в СНГ. Досье

А что же в действительности – идентичны ли эти два названия или же они имеют какие-либо различия? Ответ на этот вопрос должен знать каждый уважающий себя и свою родину россиянин, поэтому попробуем развернутое сравнение.

Российская Федерация была образована после распада Советского союза в 1991 году, когда главы советских республик приняли постановление о прекращении существования такого союза и становлении нового – СНГ, то есть Содружество Независимых Государств.

Основополагающим документом страны является Конституция РФ, в которой указан правовой статус этой державы – суверенное государство, иными словами она имеет строго определенные территориальные границы. Кроме того, на территории Российской Федерации имеется постоянно проживающее население, а власть строго поделена на законодательную, исполнительную и судебную.

Государственным органом управления Российской Федерации является Правительство РФ, права, обязанности и полномочия которого закреплены на законодательном уровне.

Согласно Конституции РФ, на всей территории Российской Федерации распространен суверенитет, то есть государственные органы вправе самостоятельно принимать решения вне зависимости от мнения правительств иных стран.

Кроме того, Российская Федерация, представляя собой суверенное (независимое) государство, имеет право принимать различные свободные политические решения, касающиеся внешней обстановки в мире.

Россия – это второе наименование Российской Федерации, которое, согласно ст.1 гл.1 Конституции Российской Федерации, имеет такой же юридический статус.

Это означает, что эти два наименования тождественны по отношению друг к другу. Иными словами, какое бы наименование ни использовалось в официальных документах или речи любого человека, означают они одно и то же – страну, которая имеет свой собственный статус отдельного и независимого государства.

Изучив данный вопрос более детально, можно сказать о том, что как Российская Федерация, так и Россия – это два наименования одного государства.

Следовательно, они в равнозначной степени могут быть использованы в официальных документах. Это положение закреплено на законодательном уровне в Конституции РФ, которая представляет собой основополагающий документ, главенствующий над всеми остальными актами, законами, положениями и документами.

Выводы TheDifference.ru

  1. Российская Федерация и Россия – два наименования одного и того же государства;
  2. Тождественность, то есть равенство, этих наименований закреплено в самом главном официальном документе страны – Конституции РФ.

Участие Азербайджана в СНГ и урегулирование армяно-азербайджанского конфликта в Горском Карабахе

Seid’s SM-Assoc. Кафедра истории народов Турции и Восточной Европы Азербайджанского государственного педагогического университета

Во второй половине 80-х годов Советский Союз начал экономический, политический и идеологический кризис, который способствовал распаду СССР.

14 ноября 1991 года Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан и Азербайджан попытались создать в Нью-Йорке «суверенный государственный союз». Но никто, кроме Горбачева, не подписал контракт. 8 декабря 1991 года глава трех славянских республик, Украины, России и Беларуси подписал соглашение о Беловежской пуще (Беларусь), создав Сообщество независимых государств (СНГ) (4 декабря 1997 года).

К концу 1991 года президенты девяти республик, включая Азербайджан, выразили желание вступить в СНГ. 21 декабря в Ашхабаде 11 стран — Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Россия, Беларусь, Украина, Армения и Азербайджан присоединились к Договору (4 декабря 1991 года, 50 декабря).

В этот день 11 республик официально объявили о роспуске СССР. Однако парламент Азербайджана не ратифицировал настоящий Договор, и только 24 сентября 1993 года Азербайджан вступил в СНГ.

22 января 1993 года на заседании Совета глав государств СНГ в Минске был принят Устав СНГ, который состоит из 45 статей.

В соответствии с положениями, следующие органы в мире глав государств СНГ, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел — Совет министров обороны, Командующие войсками пограничных войск, Межпарламентские палаты СНГ, Экономический суд.

15 мая 1992 года в Ташкенте страны (кроме Азербайджана и Грузии) подписали соглашение о коллективной безопасности.

Азербайджан не присоединился к армяно-азербайджанскому конфликту в Нагорном Карабахе и не может присоединиться к Соглашению о коллективной безопасности СНГ (9).

23-24 декабря 1993 года президент Азербайджанской Республики Гейдар Алиев, который сказал, об армянской агрессии против Азербайджана (8) на совместном заседании Совета глав государств и премьер-министров СНГ в Ашхабаде.

4 и 5 мая 1994 года в Бишкеке, столице Кыргызстана, состоялась встреча с представителями Азербайджана и Армении.

Инициатором этого заседания стала Межпарламентская ассамблея СНГ (7, Департамент международных отношений, Президентские встречи, 1997, январь-март, стр. 90-91). Результатом встречи стал протокол о прекращении огня в Бишкеке, который прекратил массовое кровотечение на территории Азербайджана. Однако нынешняя позиция «ни войны, ни мира» не может служить достижению окончательного мира в регионе.

Со дня выступления в СНГ Азербайджан поднял вопрос об армяно-азербайджанском конфликте в Нагорном Карабахе на всех встречах и встречах СНГ.

Президент Азербайджана Гейдар Алиев в связи с присоединением Азербайджана в СНГ, сказал: «Мы создаем определенные условия для развития экономики, получить возможность обеспечить независимость Азербайджана, чтобы продемонстрировать Содружество заявляет, что Армения является агрессором по отношению к нашей стране» (1).

Из-за армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе Азербайджан по всем вопросам не участвовал в политических и экономических структурах СНГ.

Это особенно касается вопроса об общей защите внешних границ СНГ. В начале 1995 года на совещании командующих пограничных войск Азербайджана СНГ объявило о захвате 20% территории Азербайджана Armeniey.V февраля 1995 года в Алматы состоялось заседание Совета глав стран СНГ и по 10 февраля приняла Конвенцию об охране внешних границ пограничных сил стран — Участники СНГ (9) Азербайджан отказался подписать документ по вышеуказанной причине и сделал заявление о недопустимости настоящей Конвенции.

В июле 1997 года президент Азербайджанской Республики Гейдар Алиев совершил свой первый официальный визит в Российскую Федерацию, и что этот визит можно считать поворотным моментом в истории российско — азербайджанских отношений (1, 224). В 1997 году Россия и Армения подписали соглашение о дружбе, предусмотренное для военного сотрудничества (4 с 1997 года, декабрь, № 50). Несмотря на то, что эти страны указали, что договор не был направлен против третьей страны, он выступал против интересов Азербайджана.

Отношения между Азербайджаном и другими членами содружества в Азербайджане были также неоднозначными.

В течение этого периода он ставит территориальные требования Туркменистана в отношении Баку по поставкам азербайджанских нефтяных месторождений «Азери» и «Чираг». (4 с 1997 года, 50 декабря).

С другими странами Центральной Азии отношения были стабильными. Тем не менее, на 28 августе 1995 года в Бишкекском саммите тюркоязычных стран, где президент Азербайджана Гейдар Алиев предложил упомянуть нагорно-карабахский конфликт в итоговой декларации стран Центральной Азии не поддерживается Азербайджаном (4, 1995, 2 сентября №32) .only в 1996 года улучшились отношения между Азербайджаном и Казахстаном.

Исполнительный секретарь СНГ Я. Яров посетил Баку в 1999 году. Он предложил, чтобы наблюдатели СНГ были включены в процесс урегулирования армяно-азербайджанского конфликта.

Однако это предложение было отвергнуто руководством Азербайджанской Республики (4, 1999, 6 августа).

25 января 2000 года в Москве состоялся очередной саммит СНГ (9). В.Путин избран Председателем Совета Министров. Новый этап в истории СНГ начинается с избрания Путина на этот пост. Позиция России меняется к лучшему и официальному визиту Президента Российской Федерации В. Путина в Баку 9 января 2001 года подтверждает это (7, f. 2941, op.1, 897, f.

250-270). С этого момента Азербайджан начал объявлять об активизации роли России, которая является одним из сопредседателей Минской группы ОБСЕ в Минске. Во время официального визита в 2001 году Президент Российской Федерации В.Путин поддержал территориальную целостность Азербайджанской Республики. В течение этого периода руководство Азербайджанской Республики придает большое значение развитию и укреплению отношений со странами СНГ в целом и, в частности, с Российской Федерацией.

В мае 2001 года секретарь Совета безопасности России В.Рушайло совершил официальный визит в Азербайджан (4, 2001, 16 мая, № 90). В ходе визита обсуждался спор в Горском Карабахе. Конфликт отрицательно сказывается не только на Азербайджане, но и на всем Кавказе. Россия также заинтересована в мире на Кавказе, поскольку только мир на Кавказе может создать предпосылки для экономического развития.

В апреле 2001 года на седьмом саммите лидеров турецкоязычных стран и Турции президент Азербайджанской Республики Г.Алиев в Стамбуле подчеркнул агрессию Армении против Азербайджана (3, с.

Однако в мае 2001 года в Ереване состоялась встреча стран мира — участников Договора о коллективной безопасности в СНГ, турецкоязычные страны выразили готовность сотрудничать с Арменией (6 2001, 31 мая). На встречах и совещаниях СНГ неоднократно обсуждался армяно-азербайджанский нагорно-карабахский konflikt.15-16 сентября 2004 в столице Казахстана в Астане, на встрече президентов Азербайджана и Армении с участием президента России.

В переговорах также приняли участие сопредседатели Минска. На очередном заседании Совета глав государств СНГ в Казани (26 августа 2005 года) он был вновь подтвержден на этой должности в Азербайджане (2 2004, сентябрь, № 38).

Конфликт является одним из «замороженных конфликтов». Однако любая страна, участвующая в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта, должна понимать, что Нагорный Карабах — это азербайджанская земля и автономия — может быть только частью Азербайджана.

Президент Азербайджана И. Алиев неоднократно заявлял в своих выступлениях: «Мы готовы предоставить армянам, проживающим в Карабахе статус высокой автономии, мы готовы обеспечить их безопасность, в том числе международные организации». (5, стр. 104).

На наш взгляд, этот конфликт будет трудно решить без серьезной помощи международных организаций.

Мы также должны уважать мирное политическое урегулирование конфликтов при уважении защиты прав человека и гражданских свобод в регионе.

Для Азербайджана, важно участие в СНГ и других международных и региональных организаций с целью мирного решения для развития армяно-азербайджанского нагорно-карабахского региона Азербайджана konflikta.Ekonomicheskoe впустить его в наступающем времени эффективного решения этого конфликта.

    Аббасбейли А., Гасанов А. Азербайджан в системе международных и региональных организаций. Баку, Азернешр, 1999, 256 страниц.

3. «Возрождение — XXI век», 2001, вып. 39

4. «Зеркало» за 1992-2001 годы.

    Мы обсуждаем Карабах. Баку: Общество гуманитарных исследований, Фонд реконструкции, 2006, 333 с.

7. Текущий архив Милли Меджлиса Азербайджанской Республики на период 1997-2001 годов.

восьмых www.aliyevheritage.org

девятую www.ec-cis.org .

десятые www.eurasianet.org .

В статье 79 FCF Россия имеет право участвовать в межправительственных ассоциациях и передавать часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, но в двух условиях:

во-первых, это не должно приводить к ограничению прав и свобод человека;

второй , они не должны выступать против конституционного строя Российской Федерации.

Участие Российской Федерации в составе 8 декабря 1991 года соответствует аналогичным условиям.

Какие страны входят в состав СНГ?

Сообщество независимых государств. СНГ определяется как межгосударственный субъект с полномочиями по координации. В настоящее время СНГ присоединяется к 12 странам — бывшим союзникам Республика СССР (только три прибалтийских государства не участвуют в СНГ).

Правовой характер СНГ характеризуется следующими характеристиками:

  1. созданных независимыми государствами на основе принципа их суверенного равенства;
  2. имеет свой Устав, устанавливающий стабильные функции СНГ, его цели и области совместных действий государств-членов;
  3. имеет четкую организационную структуру, диверсифицированную систему органов, которые действуют как координирующие межгосударственные, межправительственные и межведомственные
    учреждения.

Цели СНГ — участие государств-членов в политической жизни; экономических, гуманитарных, культурных и других; сбалансированное экономическое развитие; поддерживая права человека, помогая гражданам свободно общаться и общаться.

СНГ предусмотрено восемь мячей общая деятельность государств-членов:

  1. обеспечение прав и свобод человека;
  2. координация внешней политики;
  3. участие в создании единого экономического пространства;
  4. сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
  5. охрана здоровья населения и окружающей среды;
  6. социальной и иммиграционной политики;
  7. борьба с организованной преступностью;

8) участие в оборонной политике и защите внешних границ.
В случае угроз безопасности члены СНГвместе использование вооруженных сил.

В структуре СНГ, специальные органы : Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел и т. Д.

Для участия парламентов была создана межпарламентская ассамблея с центром в Санкт-Петербурге. Постоянные органы СНГ расположены в Минске и Москве. Рабочий язык в Содружестве — русский.

Отказ от СНГ свободен. — только за 12 месяцев до выпуска требуется письменное заявление об этом намерении государства.

⇐ previous40414243444546474849Следующий ⇒

studopedia.org — Studodepiya.Ogh — 2014-2018 (0,001 с) …

Молдавия не хочет выходить из состава СНГ

Молдавия не хочет выходить из СНГ. Как докладывает РИА Анонсы, об этом было объявлено в среду на заседании правительства Молдавии.

Содружество Независимых Государств (снг)

Кабинет министров отклонил инициативу группы оппозиционных депутатов молдавского парламента о выходе республики из состава СНГ.

Ранее сообщалось, что Молдавия поддержит вступление Рф во Всемирную торговую компанию (ВТО), заявил премьер-министр республики Василий Тарлев.
«Молдавия поддержит вступление Рф в ВТО», — заявил он в пятницу на совместной пресс-конференции с неизменным представителем МВФ в Молдавии Йоханом Матисеном.

«Мы будем прагматиками, действуя исходя из государственных интересов республики», — отметил Тарлев.

«Мы желаем скорого вступления Рф во Всемирную торговую компанию, поддерживаем этот процесс, и присоединение Русской Федерации к ВТО пойдет на пользу не только лишь ей, да и другим странам, в том числе и Молдавии», — заявил премьер-министр.

Совместно с тем, он выделил, что при вступлении в ВТО необходимо соответствовать главным принципам и нормам организации.

Тарлев не уточнил, что имеется в виду, но ранее отмечалось, что Молдавия вожделеет урегулирования заморочек, появившихся у нее с Россией в области поставок вина, растениеводческой продукции, также пересмотра вопроса взимания НДС за поставляемый в Молдавию русский газ (по правилам ВТО НДС должен взиматься со стороны потребителя, а не напротив).
Премьер-министр отметил, что «Молдавия для решения этих заморочек будет решать все легитимные усилия, вписывающиеся в правила государственного, регионального и интернационального законодательства».

Для того, чтоб получить полное и правильное представление о нашем бизнесе, и о Ваших способностях в нем, нужно пройти по порядку и не спеша всего пару шажков. Это не займет много времени.И начнем мы с просмотра видео-конференции, из которых Вы узнаете: — Какой

Главные направления нашей деятельности – создание железных сеток, заборных секций, кованых изделий, реализация проволоки, гвоздиков, инструмента и хозинвентаря, также разных типов замков.

Наша компания предлагает сотрудничество в открытии консульства вашей компании в г.Кишиневе (Молдова).Разглядим любые предложения.Все есть виды связи, мобильный коллектив, опыт ведения бизнеса с нуля, организация предприятия.

В обязанность нашей компании будет заходить

Легче назвать страны, бывшего СССР, котрые вышли или не входили в СНГ—это Прибалтийские республики (Эстония, Латви, Литва) , а Грузия вышла из СНГ.

Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Молдавия, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения, Азербайджан и Узбекистан-вроде так

межгосударственное объединение, образованное Белоруссией, Россией и Украиной; в Соглашении о создании СНГ, подписанном 8 декабря 1991 в Минске, эти государства констатировали, чтоСССР в условиях глубокого кризиса и распада прекращает свое существование, заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и др.

областях. 21 декабря 1991 кСоглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, подписавшие совместно сБелоруссией, Россией и Украиной в Алма-Ате Декларацию о целях и принципахСНГ.

В 1993 принят Устав СНГ, который предусматривает сферы совместнойдеятельности государств: обеспечение прав и свобод человека, координациявнешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании общегоэкономического пространства в развитии систем транспорта и связи, охраназдоровья населения и окружающей среды, вопросы социальной и иммиграционнойполитики, борьба с организованной преступностью, сотрудничество воборонной политике и охране внешних границ.

Наряду с действительнымичленами в СНГ могут быть ассоциированные члены, участвующие в отдельныхвидах деятельности СНГ.

Некоторые государства представлены на заседанияхглав государств СНГ как наблюдатели. Созданы органы СНГ: Совет главгосударств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Межгосударственный экономический совет, Межпарламентская ассамблея сцентром в Санкт-Петербурге и др.

Постоянно действующий орган СНГ -Координационно-консультативный комитет в Минске.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ) , сообщество бывших республик Союза Советских Социалистических Республик. Образовано в соответствии с соглашением, подписанным 8 декабря 1991 в Вискулях (резиденция правительства Белоруссии) руководителями Белоруссии, Российской Федерации и Украины, а также с протоколом к указанному соглашению, который был подписан 21 декабря 1991 в г.

Алма-Ата (Казахстан) руководителями 11-ти республик бывшего СССР: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана (Киргизии) , Молдовы (Молдавии) , Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины.

В декабре 1993 к СНГ присоединилась Грузия. Из бывших республик СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва и Эстония. В августе 2005 Туркменистан прекратил постоянное членство и в настоящее время является ассоциированным членом СНГ. Согласно Уставу СНГ (утвержден главами государств-членов в январе 1993), Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Оно основано на началах суверенного равенства всех его членов, каждый из которых является самостоятельным и равноправным субъектом международного права.

Цели Содружества: – осуществление сотрудничества между государствами-членами в политической, экономической, правовой, культурной, экологической, гуманитарной и других областях, сотрудничества в деле обеспечения международного мира и безопасности, а также достижения разоружения; – создание общего экономического пространства, обеспечение межгосударственной кооперации и интеграции в интересах всестороннего и сбалансированного экономического и социального развития государств-членов; – взаимопомощь в целях создания мирных условий жизни народов, обеспечение коллективной безопасности; – мирное разрешение споров и конфликтов между странами-участниками; – содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении по территории стран, входящих в Содружество.

Отношения между государствами-членами СНГ основаны на принципах уважения суверенитета, самоопределения и территориальной целостности стран и невмешательства в их внешнюю политику и внутренние дела, нерушимости существующих границ, неприменения силы и разрешения споров мирными средствами, а также верховенства международного права.

Общая территория государств, входящих в состав СНГ (без учета территории Туркменистана) – 21,6 млн.

EREPORT.RU

кв. км. , население – св. 275 млн. чел. (2006). Штаб-квартира Содружества находится в г. Минск (Беларусь) . В странах СНГ сосредоточено ок. 10% мирового промышленного потенциала и почти 25% разведанных мировых запасов природных ресурсов. Рабочим языком СНГ является русский язык. Содружество имеет собственную официальную символику и флаг. История становления СНГ.

Первоначальное соглашение о создании СНГ было подписано в Беловежской пуще 8 декабря 1991 председателем Верховного совета Беларуси Станиславом Шушкевичем, президентом РФ Борисом Ельциным и президентом Украины Леонидом Кравчуком.

Они объявили о прекращении организованных президентом Советского Союза Михаилом Горбачевым переговоров по заключению нового союзного договора, который был призван реформировать СССР.

Горбачев назвал беловежское соглашение неконституционным и заявил, что распустить Советский Союз имеет право только Съезд народных депутатов.

Тем не менее, 10 декабря решение о создании СНГ было ратифицировано Верховной радой Украины и Верховным советом Белоруссии, а 12 декабря – Верховным советом РФ. Договор 1922 о создании СССР был объявлен расторгнутым. 13 декабря, после двухдневных переговоров в г. Ашхабад (столица Туркмении) , главы государств Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана заявили о своем желании присоединиться к создаваемому Содружеству, аналогичные намерения выразили Азербайджан и Армения.

Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) - региональная международная организация (международный договор) , призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР.

СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. Страны: Азербайджан Армения Белоруссия Казахстан Киргизия Молдавия Россия Таджикистан Туркмения Узбекистан Украина Президенты стран, также по порядку: Ильхам Алиев Серж Саргсян Александр Лукашенко Нурсултан Назарбаев Роза Отунбаева (и. о.

) Мариан Лупу (и. о.) Дмитрий Медведев Эмомали Рахмон Гурбангулы Бердымухамедов Ислам Каримов Виктор Янукович

Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина, Латвия, Литва, Эстония

Войдите, чтобы написать ответ